поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

А корабелы «сушат весла» («Врагу не сдается наш гордый «Остон», «ТОЗ», 23.05.2001 г.)

24.04.2002
Просмотры
254

В материале под таким заголовком мы рассказали о том, как идет процедура банкротства судостроительного завода имени Кирова. В то время предприятие проходило процедуру оздоровления - кредиторы и суд считали, что завод можно возродить, но не было согласия на тему, как это сделать. При этом шла борьба за кресло внешнего управляющего и за собственность предприятия. Не у дел оставались лишь сами корабелы - их долг по заработной плате, составляющий пять миллионов рублей, «завис» на неопределенное время.

С тех пор на «Остоне» произошли кардинальные перемены. 6 декабря на предприятии было введено конкурсное производство, то есть завод был окончательно объявлен банкротом, и ликвидационная комиссия приступила к распродаже его имущества. Однако весь основной кораблестроительный комплекс предприятия остался за бортом процедуры банкротства - еще в 1995 году он вошел в состав нового предприятия ЗАО «Морское судостроение», по настоянию администрации края предприятие зарегистрировано у нас, так что по частям его никто продавать не будет, и возможность строить суда в Хабаровске остается. Но при этом возникает два вопроса: хватит ли имущества (конкурсной массы) на то, чтобы погасить долги «Остона» по заработной плате, бюджету и предприятиям-кредиторам, и второй - будет ли действительно возрождаться судостроение на базе завода.

Два цеха завода уже проданы. Это инструментальный и четвертый механический. Средства ушли на выплату выходных пособий тем, кто до 21 февраля еще работал на предприятии, а это без малого 100 человек. И тем, кто остро нуждался.

Теперь на очереди заработная плата - более 5 миллионов рублей. Далее следуют налоги - 28 миллионов рублей. Пятая очередь - 26 миллионов.

Конкурсный управляющий «Остона» Петр Войчук считает, что с корабелами он рассчитается обязательно. По поводу остальных долгов ситуация пока неясна.

Продажа оставшихся цехов позволит рассчитаться со второй очередью, то есть с зарплатой. Но когда пойдут реальные торги, неизвестно. Пятый цех уже почти купила компания, работавшая на Эльгинском угольном месторождении, но тут проект был заморожен, и от «остоновского» цеха отказались. Теперь надо выставлять его заново.

Собственностью «Остона» является также крупный пакет акций ЗАО «Морское судостроение» - 47 процентов. Он тоже включен в конкурсную массу и будет реализован. Вопрос: по какой цене? Вообще-то имущество это стоит почти 40 миллионов рублей. И, продав его за номинальную цену, можно было бы рассчитаться практически со всеми долгами. Однако пока, к сожалению, никто интерес к нему не проявлял. Поэтому ждать, что пакет акций будет продан по номинальной стоимости, трудно.

Цена пакета акций напрямую зависит от того, будет ли возрождаться судостроение на предприятии. Перспектива довольно туманна. Главный акционер - московская компания ЗАО «Морское судостроение», созданная под эгидой министерства, загрузку предприятия представляет так: при выделении квот на вылов рыбы в 2003 году рыбакам будет выставлено условие - под эти квоты строить суда на предприятии «Морское судостроение». Сработает этот план или нет, бабушка надвое сказала. Но ясно, что в нынешнем году новых заказов у завода не будет.

Единственное, что может быть, - это достройка тех судов, которые в разной степени готовности стоят в цехах. Москва ищет заказчика на достройку 903 заказа. Он представляет собой полуфабрикаты секций - готовность 16 процентов. 901 заказ готов на 63 процента, но его заказчик сегодня - банкрот, и его хотят продать. На 902 заказ сахалинского «Конфидора» тоже финансирования не ожидается. Сахалинцы много говорили о том, что намерены достроить свой корабль, когда решался вопрос о собственности завода, но теперь, когда поняли, что получить «Остон» не удастся, о деньгах больше речь не идет.

Реальные деньги Москва сегодня выделяет только на содержание небольшого штата менеджеров и на охрану объектов. Хозяйство большое - корпусозаготовительный цех № 2, стапельный цех № 1, трубомонтажный цех № 3, достроечная набережная со спусковым устройством, портальными кранами, ангар цеха № 1, плавсредства и механический цех № 4, такелажный участок. Это больше половины предприятия.

При этом заводскому руководству ставят условия зарабатывать деньги, искать заказы. Что небольшая администрация и делает. Уже провели переговоры с заводом металлоконструкций, крайгазом, управлением строительства дорог и со строящимся заводом «Балтика». Разослали предложения, дали объявления об изготовлении металлоконструкций.

Надежду, что кораблестроение все же возродится, внушает постановление губернатора, предписывающее Агентству по оборонным отраслям промышленности разработать программу восстановления судостроения на базе бывшего ОАО «Остон».

Раиса ЕЛДАШОВА.