поиск
12 февраля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В очередной раз посигналить президенту

24.04.2002
Просмотры
336

Вполне возможно, что проводимая сейчас в крае акция двухмесячного учета числа некоторых категорий пассажиров, пользующихся правом льготного проезда в общественном транспорте, подтолкнула работников пассажирских транспортных предприятий Дальневосточного федерального округа к решению обратиться с письмом к президенту России Владимиру Путину.

Дело в том, что в первые же дни в ходе двухмесячника учета пенсионеров и инвалидов на общественном транспорте обнаружилось, что число этих льготников значительно больше, чем предполагалось априори.

Мы допускаем, что это могут быть и искаженные данные из-за того, что талонами в начале контрольной акции могли и наверняка пользовались и те, кто предъявлять их в поездке права не имеет. И все же транспортники уверяют, что уже через две недели картина перевозки льготников стала совершенно ясной и можно было бы эксперимент не продолжать.

То, что обнаружили хабаровские транспортники, вскоре стало известно и в муниципальных коллективах Приморья, Камчатки, Якутии. На предприятиях был организован сбор подписей под обращением к президенту России. Позавчера их было уже более восьми тысяч.

Автобусники республики Саха (Якутия), всех краев и областей округа выражают возмущение тем, что по законодательству право на льготный проезд на пассажирском транспорте предоставлено 42 категориям пассажиров. И в их числе не только престарелые, малоимущие граждане и инвалиды, но и государственные чиновники, работники силовых ведомств. В результате неоплачиваемых нагрузок материальная база предприятий разрушается. Подвижной состав изношен на 80 процентов, средний срок эксплуатации автобусов уже превышает десять лет, не хватает инструментов, запасных частей.

Кстати, это не первое обращение дальневосточных автомобилистов к президенту и правительству, руководителям многочисленных министерств и ведомств, чьи служащие на местах имеют проездные льготы. И отовсюду они получали никого и ни к чему не обязывающие ответы: «Такого не должно быть. Проблема будет решена». Но это совершенно пустые слова. Ведь уже в марте 2002 года Государственная дума, рассматривая закон «О статусе военнослужащих», оставила в нем неизменным положение о льготном проезде. Но механизм возмещения транспортникам выпадающих доходов разработан законодателями не был. И снова автомобилисты оказались заложниками несовершенства законодательных актов. И сегодня нигде и никаких разговоров о взаиморасчетах ведомств, имеющих льготников на общественном транспорте, вообще не ведется.

Все это создает для муниципального общественного транспорта опасную ситуацию, когда он просто-напросто может прекратить свое существование.

Леонид ГАПИЧ.