Разваливать, так до конца? ("3:5 - выиграют муниципалы", "ТОЗ", 10.04.2002 г.)
Да, было время, когда государство устанавливало единый по всей стране тариф на проезд в транспорте общего пользования. У нас в городе Хабаровске стоимость проезда на автобусе составляла 6 копеек, на троллейбусе - 5 копеек, на трамвае - 3 копейки. А себестоимость перевозки одного пассажира на автобусе составляла 13,5 копеек. Но государство дотировало пассажирскому предприятию 6,5 копейки за каждого перевезенного пассажира. И поэтому оно могло приобретать подвижной состав (20% автобусов ежегодно обновлялось), развивать материально-техническую базу, проводить социальную политику внутри предприятия.
С началом перестройки, кризисом экономики, обнищанием основных слоев населения, для снятия социальной напряженности государство стало вводить льготный проезд. Всего введено 44 различные категории льготных пассажиров. В городе Хабаровске из 600 тысяч населения 192 тысячи - льготники, то есть почти каждый третий. Хотелось бы спросить у автора письма: "Можно ли не учитывать такое количество пассажиров? И почему, когда речь идет о льготниках, говорить обязательно нужно о пенсионерах, забывая о массе льготников по профессиональному признаку (силовые структуры, суды, прокуратура и т.д.)?".
Сегодня себестоимость перевозки одного пассажира составляет 5,55 рубля. Уберите бесплатных пассажиров, и вы получите доход в пределах 40-45%. Давайте уменьшим стоимость проезда на 40%, как это предлагает А. Петрушенко, и предприятия не дополучат доходов еще на 40%. За счет чего они будут существовать?
Федеральный бюджет не занимался и, мне думается, не будет заниматься тарифной политикой. Тогда кто же возместит 40% выпадающих доходов? За 2001 год доходы от перевозки пассажиров по муниципальным предприятиям составили 336436,6 тысячи рублей, 40% от этой суммы составят 134574,5 тысячи рублей. В бюджете города денег нет, не отбирать же их у врачей, учителей и т.д. Или опять возложить это на транспортников?
Разваливать, так разваливать до конца?
Б. Заславский.