Разваливать, так до конца? ("3:5 - выиграют муниципалы", "ТОЗ", 10.04.2002 г.)

08.05.2002 | АРХИВ | 0м. 41 c. | 64

Да, было время, когда государство устанавливало единый по всей стране тариф на проезд в транспорте общего пользования. У нас в городе Хабаровске стоимость проезда на автобусе составляла 6 копеек, на троллейбусе - 5 копеек, на трамвае - 3 копейки. А себестоимость перевозки одного пассажира на автобусе составляла 13,5 копеек. Но государство дотировало пассажирскому предприятию 6,5 копейки за каждого перевезенного пассажира. И поэтому оно могло приобретать подвижной состав (20% автобусов ежегодно обновлялось), развивать материально-техническую базу, проводить социальную политику внутри предприятия.

С началом перестройки, кризисом экономики, обнищанием основных слоев населения, для снятия социальной напряженности государство стало вводить льготный проезд. Всего введено 44 различные категории льготных пассажиров. В городе Хабаровске из 600 тысяч населения 192 тысячи - льготники, то есть почти каждый третий. Хотелось бы спросить у автора письма: "Можно ли не учитывать такое количество пассажиров? И почему, когда речь идет о льготниках, говорить обязательно нужно о пенсионерах, забывая о массе льготников по профессиональному признаку (силовые структуры, суды, прокуратура и т.д.)?".

Сегодня себестоимость перевозки одного пассажира составляет 5,55 рубля. Уберите бесплатных пассажиров, и вы получите доход в пределах 40-45%. Давайте уменьшим стоимость проезда на 40%, как это предлагает А. Петрушенко, и предприятия не дополучат доходов еще на 40%. За счет чего они будут существовать?

Федеральный бюджет не занимался и, мне думается, не будет заниматься тарифной политикой. Тогда кто же возместит 40% выпадающих доходов? За 2001 год доходы от перевозки пассажиров по муниципальным предприятиям составили 336436,6 тысячи рублей, 40% от этой суммы составят 134574,5 тысячи рублей. В бюджете города денег нет, не отбирать же их у врачей, учителей и т.д. Или опять возложить это на транспортников?

Разваливать, так разваливать до конца?

Б. Заславский.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

21.09.2021 15:10
Результаты выборов губернатора Хабаровского края официально утверждены
Соответствующий протокол был подписан сегодня на заседании избирательной комиссии региона

21.09.2021 10:52
Федерация планирует масштабный капремонт ДФО
На Дальнем Востоке планируется капитальный ремонт образовательных учреждений.

21.09.2021 10:14
Канализация Хабаровска обновила отстойник
В течение лета специалисты МУП города Хабаровска «Водоканал» вели реконструкцию вторичного радиального отстойника очистных сооружений.

21.09.2021 09:44
Школьников зовут на Всероссийскую олимпиаду
В Хабаровском крае начался школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ).

21.09.2021 09:12
Хабаровск стал театральной столицей
В эти дни в Хабаровске проходит второй фестиваль театров Дальнего Востока.



07.05.2020 10:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 09:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?