Частное кладбище: утопия или реальность?

28.05.2002 | АРХИВ | 2м. 35 c. | 554

Неожиданным сюрпризом для жителей села Ильинка и Южного микрорайона Хабаровска обернулся поход на кладбище в Родительский день. У входа на погост их встретили солидные ребята с сотовыми телефонами, запретили въезжать, а за стоянку рядом с кладбищем потребовали денег.

Одной женщине, позвонившей позже в редакцию, не разрешили бесплатно провезти могильную оградку. Ей заявили, что это кладбище теперь... частное, его взяли в аренду. Теперь, мол, за ним ухаживают, благоустраивают.

Настырная женщина на предупреждение не отреагировала и прорвалась. На что владельцы кладбища потом ей заявили: «Хорошо, ты проехала бесплатно, но у тебя оградка установлена не по нормативам, мы ее завтра уберем».

Выяснить, что же происходит с погостом, помогла администрация села. Как рассказала Татьяна Василенко, лет пятьдесят назад жители сами выбрали место для погоста, и все эти годы оно никаким юридическим образом не оформлялось. Кладбище разрасталось, жители Южного микрорайона стали хоронить здесь своих родственников. Эти захоронения чаще всего нигде не регистрировались. Все попытки навести порядок заканчивались провалом: у сельской администрации не хватало ни сил, ни средств.

Выход из ситуации оказался неожиданным. Администрации села решила помочь фирма «Ильинскагросервис» - организация, которая уже давно помогала в похоронах жителям Ильинки. Руководство фирмы предложило взять кладбище под свою опеку. Тем более, что СЭС пригрозила закрыть кладбище, если до конца 2002 года его не приведут в порядок.

В общем, стороны ударили по рукам - подписали специальный договор по обслуживанию кладбища, а совет депутатов Ильинки поддержал соглашение своим решением. В результате с марта у кладбища другой хозяин.

Въезд на кладбище сегодня ограничен, запускают сюда только похоронные процессии и машины, привозящие строительные материалы. Впрочем, многим жителям Ильинки это нравится. Потому как прежде автомобили разбивали узкие дорожки, а пыль и грязь не давали покоя.

Со временем здесь планируют построить солидный офис, где будут предоставляться все ритуальные услуги. Возможно, появится часовня. Чтобы претворить эти планы, коммерсанты в конце года планируют перезаключить договор и взять кладбище в долгосрочную аренду. Пока эту задумку «Ильинскагросервиса» муниципалитет не обсуждал. Однако если намеченное сбудется, в Хабаровском крае появится первое частное кладбище.

Идея уже вызвала брожение в умах сельчан и жителей Южного микрорайона. После Родительского дня в редакцию позвонили несколько читателей. Люди говорят о том, что, с одной стороны, благоустройство, чистота на кладбище, качественные ритуальные услуги, защита захоронений от «металлистов» - это нормально, никто не против этого. Но есть и другая сторона. Недовольство автолюбителей, приехавших на Родительский день, было связано не столько с запретом на проезд, сколько с отсутствием бесплатной стоянки.

С точки зрения федерального закона «О погребении и похоронном деле» землями под кладбищем владеют либо государственные органы власти, либо муниципалитеты. В законе четко сказано: «Места погребения могут быть: по принадлежности - государственные, муниципальные». Организация похорон тоже осуществляется органами власти, которые для этих целей создают специализированные службы по вопросам похоронного дела. В Хабаровске таким предприятием является спецкомбинат коммунального обслуживания населения.

Как появилось это первое частное кладбище, на законных ли основаниях - это пусть прокуратура выясняет. Может, частные кладбища как идея кого-то и смущают. И вопросы, конечно, разные нехорошие возникают. Но как посмотришь на все эти неухоженные погосты в других селах, так душа заболит. Неужели даже последний приют не сможем сделать цивилизованным?

В Ильинке нашлись предприимчивые люди. Оно и понятно, похоронный бизнес - один из самых прибыльных. Но получится ли у них работать цивилизованно, в рамках закона?

В случае удачного развития событий частные кладбища могут появиться по всему краю. Тем более, что состояние сельских кладбищ уже давно не выдерживает никакой критики, а содержать их в надлежащем состоянии у местных администраций нет средств.

Евгений ИВАНОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.06.2024 12:32
В Ванино появится мини-парк

19.06.2024 12:31
У «СКА-Хабаровск» новый генеральный директор

19.06.2024 08:56
ВТБ предупреждает: мошенники стали запугивать просрочкой по ипотеке

19.06.2024 08:53
Восстановим 7000 гектаров леса

19.06.2024 08:53
Олимпийский день ждёт участников

19.06.2024 08:08
Как стать предпенсионером

18.06.2024 19:26
Дмитрий Демешин поручил создать атлас проблемных объектов Хабаровского края

18.06.2024 16:34
Выбрать профессию помогают в Чегдомыне

18.06.2024 16:32
Хабаровчанки Татьяна Антошина и Алёна Симакова отличились в велоспорте

18.06.2024 16:29
Какие дворы края преобразятся этим летом

18.06.2024 16:28
Как открыть салон красоты, востребованный хабаровчанами

18.06.2024 13:47
ВТБ профинансировал строительство ЖК в Хабаровске на 1,1 млрд рублей



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов