Кому сочинять, а кому и излагать...
Вчера начались экзамены у одиннадцатиклассников. По лототрону в прямом радиоэфире выпускникам достался шестнадцатый комплект из восьми тем для сочинений.
«Билетик» оказался счастливым, как считают в школах, - выбирать есть из чего: тут тебе и Манилов с Собакевичем из «Мертвых душ» Гоголя; и лирика Есенина («Мир тебе, деревянный дом»); и поэзия Лермонтова («И скучно, и грустно...»); и военная проза; и литература ХХ века во всем многообразии тематики; и тема добра в русской литературе; и прием антитезы в русской литературе XIX века; и даже «Встреча странников с Оболтом Обалдуевым» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?».
Мы решили позвонить в хабаровскую гимназию № 7, чтобы узнать, как идут дела. Адрес был выбран не случайно. Во-первых, гимназия с эстетическим уклоном - значит за сочинения сели гуманитарии. Но самое главное, здесь проходит эксперимент: 24 добровольца из четырех одиннадцатых классов сели писать не сочинения, а изложения.
- У «экспериментаторщиков» тоже был выбор, - рассказывает директор гимназии Лариса Михайловна Барковская. - В присутствии представителей городского управления и министерства образования вскрыли конверт, зачитали темы и сообща выбирали между Шолоховым (отрывок из «Поднятой целины» и одна из финальных сцен «Тихого Дона») и Гончаровым (образ Чацкого в статье «Миллион терзаний»). Выбрали Чацкого...
Следующий экзамен - по математике.
Ни пуха ни пера!
В.С.