Ударим визитом замминистра по... бездорожью
На минувшей неделе Хабаровск посетил первый заместитель министра транспорта РФ, а также генеральный директор Росавтодора Игорь Слюняев, который знакомился с дорожным строительством в нашем крае.
Иногда полезно увидеть мостовые переходы и автомобильные развязки собственными глазами, а не на картах и чертежах, что и сделал замминистра, облетев ряд строящихся объектов. Все, что он увидел, его приятно удивило. Он высоко оценил работу специалистов на мостовом переходе через реку Хор, строительство которого будет завершено в текущем году, объездной дороге у Хабаровска с выходом на федеральную трассу, развязке на улице Ленинградской.
По его мнению, наш край выгодно отличается своим размахом дорожного строительства среди других регионов. Уровень содержания дорог достаточно высок. Если в центральных областях страны полотно трещит по швам от увеличившейся осевой нагрузки автомобилей, то у нас еще есть запас прочности. Оптимизму Игоря Слюняева, конечно, можно позавидовать. Мы-то все считаем, что дороги у нас не просто плохи, а отвратительны. И при оценке перспектив мы более реалистичны. Вот если, к примеру, будут сданы трассы Чита - Находка, Лидога - Ванино, Селихино - Николаевск-на-Амуре, вторая очередь моста через Амур, а Хабаровск и Уссурийский остров свяжутся автомобильным переходом, то тогда действительно с дорогами у нас будет нормально.
В Хабаровск И. Слюняев прибыл из Благовещенска, где ревизовал ситуацию на федеральной дороге. Она должна стать частью трансконтинентальной магистрали так называемого паневропейского коридора (Париж - Берлин - Москва - Владивосток). Через шесть лет асфальтобетонной нитью должны будут соединены Сибирь и Забайкалье с Дальним Востоком. Одна из самых длинных трасс в мире (2165 километров сквозного пути от Бурятии до Тихого океана) станет транспортным ключом не только для нашего региона, но и стран АТР.
Будут ли на все деньги? В этом вопросе у главы Росавтодора и губернатора Хабаровского края сегодня редкое единодушие. В свой приезд Игорь Слюняев не привез мешок с миллионами рублей, но пообещал, что финансирование будет вестись четко, на паритетных началах. Какую-то часть средств вкладывает край, федеральный центр тоже не остается в долгу. Замминистра выразился так: «У нас есть проблемы с финансами, но сегодня нет финансовых проблем с администрацией Хабаровского края».
В этом тоже есть прогресс, если сравнивать нынешнюю ситуацию с той, что была пару лет назад, когда дорожные фонды не доходили до Дальневосточного региона, а оседали в банках офшорных зон.
А. АЛЕКСАНДРОВ.