Билет до Николаевска
Представители управления авиации по ДВ округу, руководство авиакомпании «Восток» вернулись из Николаевска, где сейчас решается судьба местного авиапредприятия. Николаевский авиаотряд, как известно, проходит процедуру банкротства.
В качестве оздоровительной меры прорабатывается вариант слияния предприятия с авиакомпанией «Восток», выполняющей рейсы в отдаленные районы края, и создание единого авиапредприятия.
В одиночку, без бюджетных дотаций, малой авиации сегодня выжить нелегко. Авиакомпания «Восток», к примеру, для компенсации затрат на пассажирские перевозки получает из краевой казны 11 миллионов рублей в год, хотя стоимость билета до северных городов - Чумикана, Аяна, Нелькана - и так зашкаливает за 2 тысячи рублей, а до Советской Гавани можно долететь за 1800 рублей. Если брать с пассажиров реальную цену - люди просто не смогут себе позволить перелет, и северяне окажутся отрезанными от «большой земли».
Николаевский авиаотряд связывает с миром жителей Охотска, Богородского (в зимний период). Эти рейсы сохранятся и в новой компании.
В то же время, несмотря на слухи, компания пока не планирует возобновление рейсов на Амурзет, Бабстово, Биробиджан, Кукан, Победу, закрытых еще в начале 90-х годов. Преодолеть подобное расстояние за несколько часов можно и иными видами транспорта, так что авиация экономически нецелесообразна. Да и прежде знаменитых Ан-2 «Восток» уже давно не держит, а для Ан-28 и Ан-38, которые сейчас составляют основной парк самолетов компании, нужно специальные полосы строить.
Р.Е.