поиск
15 февраля 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Фотопьесы» Сергея Головача

25.06.2002
Просмотры
405

Нерядовым событием художественной жизни Хабаровска обещает стать новая фотовыставка, открытие которой состоялось 21 июня в залах Дальневосточного художественного музея.

Автор произведений, объединенных в рамках проекта «Приближение истины», - фотохудожник Сергей Головач. Дальневосточник по рождению, столичный житель по творческим устремлениям, космополит по духу, он впервые столь широко и откровенно представляет хабаровской публике свое видение, понимание, воплощение идей красоты и эротики в искусстве фотографии.

Его концептуальные работы, отличные богатством палитры изобразительных решений, уже экспонировались на международных арт-форумах 2000-2002 годов. Тогда же профессионализм молодого художника был отмечен весьма престижным призом - хрустальной миниатюрой NIKON’a. Так что к перрону хабаровской территории искусств вольный художник прибыл с серьезным творческим багажом.

В своих работах Головач (сам себе режиссер, постановщик, сценарист, фотограф, художник) сочетает элементы игры, реальности, экзерсиса, пантомимы, профессионально синтезируя детали модерна и классики, фрагмент за фрагментом создавая контуры собственного эротического театра. Художник сознательно скрещивает плоскости воображаемого и реальности, добиваясь от фотографии ясной, почти античной, высокой простоты. Даже приоритет мужчин в его актерском составе видится теперь как след благородной патины классических традиций. Да и сами «пьесы» если и предполагают появление женщин, то разве что в отдельных мизансценах. Его актеры, модели, сотворцы - пластичны, молоды, прекрасны. Ведь умение двигаться и жить в пространстве, ощущать свое тело его частью является врожденным качеством лишь немногих людей.

Свой художественный опыт автор условно суммирует в двух основных тематических блоках экспозиции - «Золото» и «Одежда-Тело». Уравненные между собой чистотой и качеством исполнения его «фотопьесы» обладают, между тем, той выразительной индивидуальностью, которая позволяет им представать перед зрителем то изумительной обманкой, то прямой констатацией факта, то двусмысленной метафорой или эпатажной игрой.

Головач не претендует на нравоучительный тон и лавры первооткрывателя. Его творчество - лишь предлог, чтобы вновь обернуться назад и убедиться в справедливости утверждений, идущих из глубин античности: архитектоника человеческого тела столь же целесообразна, упорядочена и совершенна, как архитектура самого прекрасного здания. Головач дарит зрителю возможность самостоятельно убедиться в этом.

Еще одно важное слагаемое его творчества - игра художника с цветом. Черно-белая фотография - это, в целом, особый вид фотоискусства. Черно-белые изображения - это стиль, избранное, редкое понимание универсального и выражение через малое. Поэтому присутствие в экспозиции обоих видов фотографии - и черно-белой, и цветной - придает всей выставке особую художественную выразительность.

Для такого автора выставка в музейных залах - это серьезная заявка на персональное «я» в потоке современной художественной фотографии. А для Хабаровска выставка станет новой строкой в его летописи изобразительного искусства, где одним оригинальным именем станет больше.

Л. КОЗЛОВА.