Торговля машинами - это такой мужской хостес

12.07.2002 | АРХИВ | 2м. 5 c. | 96

На хабаровском рынке труда наблюдается невиданное прежде явление. В Японию на заработки массово потянулись не только девушки, но и молодые люди. Правда, русские танцы с песнями здесь совсем ни при чем.

О том, что тянет наших мужчин в Страну восходящего солнца, рассказал корреспонденту «Тихоокеанской звезды» уроженец поселка Хор Валерий, с которым мы встретились в офисе хабаровской фирмы «Инфо-виза»... Несколько лет Валерий перебивался на две-три тысячи месячного заработка со своим дипломом о высшем образовании. И, наконец, в один прекрасный день решился - по трехмесячной деловой визе рванул в Японию. Инфраструктура автомобильного бизнеса по ту сторону моря сегодня является столь обширной и изощренной, что остро нуждается в русскоязычных работниках и специалистах.

Валерий попал в северный японский город Тояму, вокруг которого сконцентрировано три крупных порта. Российские теплоходы здесь швартуются едва ли не ежедневно. Как правило - из Находки и Владивостока (иногда бывают ванинцы, но редко). Знатоки в курсе: если якорь бросили «Русь» или «Нежданова», быть сегодня спросу на дорогие автомобили. А вот клиенты «Прилива» или «Прибоя», как правило, намного скромнее - они выбирают более дешевые марки.

Трассы между портами облеплены многочисленными автомобильными стоянками-магазинами. Интересно, что почти все они (за очень редким исключением) принадлежат выходцам из Пакистана. Обилие последних знатоки объясняют следующим образом. В конце восьмидесятых годов японская нация озаботилась старением своей крови. Чтобы освежить ее, генетики выбрали пакистанцев. Посчитали, что из всех народов мира именно они ближе всего японцам. К слову, приглядывались ученые и к нашим бурятам, но решили, что они слишком много пьют. Оставшихся в стороне соотечественников можно лишь пожалеть: теперь пакистанцы спокойно получают виды на жительство и прочие материальные блага.

В итоге выходцы из далекой страны настолько окрепли в Японии и в автомобильном бизнесе, в частности, что сами стали нанимать работников. Прежде всего русских, чтобы те могли обслуживать своих соотечественников. Так, в обязанности Валерия входили продажа автомобилей на стоянке и доставка их в порт. Иногда таких ходок случалось до десяти и даже пятнадцати в день - каторжный труд! Впрочем, основные проблемы доставляли не столько дороги (прекрасные трассы), сколько... сами же соотечественники. Хорошо известно, что автомобильный бизнес - один из самых криминальных в нашей стране. И является он таковым уже с первых своих минут.

По словам Валерия, русские покупатели (в основном моряки) поодиночке не ходят - боятся. Лучше всего для них передвигаться группами по пять-шесть человек. Так больше шансов отбиться от наших же бандитов. Иногда к теплоходу приходится отступать буквально с боями. А после шести вечера на сушу вообще лучше всего не сходить.

Однако страсть к экономии часто подводит. Не желая тратиться на такси, наши люди выбирают обычные велосипеды (кроме русских на них ездят еще только японские школьники). Такие вот одиночки - лучшая добыча для грабителей и мошенников. В лучшем случае тебе подбросят «куклу» под колеса и предложат разделить добычу (все об этом знают, но все равно попадается каждый второй). В худшем - изобьют до полусмерти. И происходит это, по мнению Валерия, прежде всего потому, что русские разобщены и трясутся лишь за самих себя. Ведь почему, например, «отморозки» не трогают мусульман? Потому что стоит обидеть лишь одного, на его защиту дружно встает вся диаспора.

Визиты местной полиции, угрозы соотечественников-бандитов - все это было повседневностью и для самого Валерия. И хотя реальная опасность ему не угрожала (что возьмешь с перегонщика - денег-то у него нет), от шальной случайности, конечно, не застрахован никто. Именно из-за нее, к слову, Валерий не пошел в таксисты (среди них тоже очень много наших соотечественников). Их группа риска намного выше. Как, впрочем, и гонорар. Но вообще отказываться от данного вида заработка Валерий не собирается: волков бояться - в лес не ходить. Японские власти, правда, сами могут прикрыть лавочку: сколько можно терпеть очаг криминальной опасности на своей территории? И в этом будут виноваты только сами русские, не умеющие ценить то, что имеют.

Впрочем, держать ухо востро приходится не только с соотечественниками, но и владельцами автостоянок. Не заплатить наемному рабочему - для них иногда почти дело чести. Валерий тоже сначала прокалывался, но в конце концов сориентировался. Немаловажная вещь и собственная репутация. В последнее время наш герой работал у хозяина, который даже делал ему - за достойный труд - подарки. Известны случаи, когда пакистанцы даже расщедривались на презенты в виде машин. Но они, как правило, доставались лишь женщинам. Они в жестком автомобильном бизнесе, как ни странно, тоже встречаются.

Несмотря на все минусы и опасности, устроиться подобно Валерию наверняка мечтали бы многие молодые хабаровчане. Однако, как оказалось, это очень непросто. Число желающих многократно превышает потребность в русских работниках на японских автостоянках: конкуренция здесь очень жесткая. К тому же достаточно сложно получить визу в Страну восходящего солнца. Именно мужчинам. У девушек проще.

Дело в том, что между Японией и Россией существует договор об обменах в сфере шоу-бизнеса. Поэтому наши женщины могут отправляться на заработки по рабочей визе. Понятно, что их поведение не всегда ограничивается рамками пресловутого шоу-бизнеса. Однако мужчин, в отличие от представительниц прекрасного пола, сложно причислить к нему даже формально. Так что единственный путь в Японию для молодых людей - трехмесячная бизнес-виза.

Интересно, что во время подготовки и проведения в Японии чемпионата мира по футболу сложности с визами испытывали и девушки. По этой причине многие хабаровские фирмы, специализирующиеся исключительно на хостесе, понесли немалые убытки. Но за последний месяц, по словам знатоков, процесс вновь наладился, и русские красавицы потянулись за море. Говорят, больше всего на свете они не любят общаться там с мужчинами-соотечественниками. После рассказов нашего сегодняшнего героя Валерия становится ясно, почему.

Светлана ПОДЗНОЕВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

12.08.2022 12:14
ВТБ в Хабаровском крае на 8% нарастил розничный кредитный портфель

12.08.2022 10:33
Дольщики получат выплаты в полном объёме

12.08.2022 10:24
Ван И: «Ошибка США в тайваньском вопросе имеет три аспекта»
Член Госсовета КНР, министр иностранных дел Ван И 7 августа во время своего визита в Бангладеш заявил, что Соединенные Штаты ошиблись в трех аспектах относительно безответственной поездки спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси на китайский Тайвань.

12.08.2022 09:53
Август - время аллергии
С августа до конца сентября начинается новая волна аллергических реакций, вызываемых пылением сложноцветных, маревых, крапивных и сорных трав.

12.08.2022 09:52
Разминка перед Кубком России
Хоккеисты «СКА-Нефтяника» провели первый  матч в межсезонье. Ради этого подопечные Михаила Пашкина отправились в Иркутск, где сразились с местным клубом «Байкал-Энергия».



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%