Доска почета в «Аметисте»: кладезь бриллиантов

19.07.2002 | АРХИВ | 5м. 2 c. | 236

Один из самых популярных отелей Хабаровска - «Аметист» культивирует лучшие традиции советского прошлого. Здесь регулярно отмечают передовиков теперь уже капиталистического соревнования, украшают их карточками доску почета, устраивают собственные спартакиады и конкурсы художественной самодеятельности. И полагают, что именно благодаря всему этому достигли успеха в новом рыночном обществе.

Немного истории. Когда-то «Аметист» задумывался как общежитие гостиничного типа. «Дальгеология» планировала размещать в нем командированных специалистов. Строительство закончили к концу 1993 года. А какое-то время спустя «Дальгеология» подверглась реорганизации и утратила право заниматься хозяйственной деятельностью. По этой причине на свет появилось общество «Аметист-сервис». Оно и по сей день арендует гостиницу, которая является федеральной собственностью.

- Восемь лет назад нам достался, по сути, лишь корпус здания, - Виктор Ющенко в свое время был заместителем генерального директора «Дальгеологии» по строительству, участвовал в возведении знаменитого рудника в Многовершинном и, конечно же, самой гостиницы, а теперь является руководителем «Аметист-сервиса». - С нищенской мебелью и отделкой. Чтобы отель приобрел свой нынешний привлекательный облик, пришлось немало потрудиться и вложить в него массу средств...

«Аметист» считается так называемым «малым отелем» (в этом ряду можно упомянуть также комплекс «Али» на ул. Мухина, «Парус» до нынешней реконструкции и так далее). Здесь всего шестнадцать номеров. Но, как говорится, мал да удал. В распоряжении гостей - бар, сауна, спортивный комплекс на техническом этаже. Да и сами номера - преимущественно VIP-класса.

У «Аметиста» нет звезд, принятых в гостиничной классификации. Но только по двум причинам - в гостинице отсутствуют лифт и автостоянка. Однако оба вопроса прорабатываются (в том числе вариант внешнего стеклянного лифта). Хотя решить их будет весьма непросто: «Аметист» притулился к обычному жилому зданию, и свободного места вокруг практически нет.

Впрочем, несмотря на все эти обстоятельства, отель за последние годы заслужил самую достойную репутацию. Один из ее показателей - именно в «Аметисте» чаще всего останавливаются эстрадные и театральные звезды. Причем не только отечественные, но и зарубежные. Их автографы и слова благодарности уже едва умещаются в распухшем фотоальбоме.

Вот запись елейного Бориса Моисеева: «Я сожалею только о том, что так мало жил (в смысле в отеле. - Прим. редакции) и пользовался вашей любовью и благодарностью». Однако самое страстное послание оставил Дмитрий Харатьян, до сих пор являющийся любимцем персонала гостиницы: «Дорогим, горячо полюбившимся красавицам-аметисткам низкий поклон с лобзанием ручек нежных, с бриллиантовыми чувствами, которые вы во мне разбудили своим изумрудным отношением».

Интересно, что спустя какое-то время нынешний директор гостиницы Ирина Худякова столкнулась с вечным гардемарином в одном из московских театров. Когда Харатьян узнал, что бросившаяся к нему дама работает не где-нибудь, а в хабаровском «Аметисте», то проявил к ней небывалую любезность - такой обычные поклонницы обычно не удостаиваются...

О звездах персонал «Аметиста» и в самом деле может рассказать очень много. Ведь это они на сцене - блистательные и недоступные. А в гостинице - обычные клиенты со своими слабостями и претензиями.

Александр Руцкой (не артист, но тоже, безусловно, звезда) поразил чрезвычайно дорогим шикарным костюмом. Александр Буйнов все свободное время просидел в номере, не показывая даже носа. Вячеслав Малежик всю ночь пропел песни в баре для персонала отеля и случайных посетителей. Светлане Тома понадобился большой холодильник. В Комсомольске-на-Амуре актриса по случаю купила много дешевого мяса: сразу после гастролей у внука был день рождения, и она готовилась к застолью заранее. Клара Новикова питалась исключительно манной кашей. В тот момент актриса сидела на диете, хотя и без того показалась персоналу гостиницы чрезвычайно худой. А вот Ирине Аллегровой непременно понадобился двухкомнатный номер. Таковых в «Аметисте» тогда еще не было. Но специально для эстрадной дивы сделали. Правда, с тех пор никто не просил ничего подобного. И номера вновь разъединили.

Впрочем, не только звездами жив «Аметист». Частые гости здесь - иностранные и отечественные бизнесмены. С некоторых пор - многочисленные федеральные чиновники.

Предпочтения своих клиентов сами работники «Аметиста» объясняют особым - домашним - уютом своей гостиницы. Здесь не бывает посторонних людей, шумных компаний. В первое время, рассказывает Ирина Худякова, персонал отеля даже лично развлекал своих немногочисленных гостей: пел с ними песни за рюмочкой и так далее. Надо же было как-то завлекать дорогих клиентов! Сейчас в этом уже нет особой необходимости. Но домашний уют, безусловно, остался.

Добиться желанного результата можно было, конечно же, только с особенным коллективом. Неудивительно, что именно его руководитель «Аметист-сервиса» считает главным капиталом фирмы. Когда-то всем хозяйством управлялись всего 20 человек. Теперь штат насчитывает уже 80 сотрудников. Оно и понятно, ведь «Аметист-сервис» - это не только гостиница, но также кафе «Ясная поляна» и торговый дом «Теремок».

Лучших сотрудников фирмы можно увидеть на доске почета в административном корпусе «Аметист-сервиса»: здесь и бухгалтер, и администратор, и кладовщик. Совсем как в старые добрые времена - только качество фотографий, безусловно, значительно лучше.

Доску почета, как и спартакиады с конкурсами художественной самодеятельности (поднятие тяжестей, бальные танцы, стихи), привил родному коллективу сам Виктор Ющенко. И сегодня видит во всем этом самобытность своего предприятия, ее отличие от прочих ООО и ЗАО. И в самом деле, в какой другой хабаровской фирме посетителей встречают не голливудские красотки на глянцевых плакатах, а достойные русские труженицы (большая часть «Аметист-сервиса» - женщины)?

Впрочем, дело вовсе не в страсти руководителя старой закваски к оригинальности. И даже не в ностальгии по славному прошлому...

- Надо же как-то с коллективом работать. Ведь на службе мы проводим большую часть жизни! - говорит Виктор Ющенко. - И вряд ли здесь можно придумать что-либо новое. Человек будет вкалывать, если знает, что его ценят и любят, если чувствует, что социально он всегда защищен.

В том-то и дело, добавим уже от себя, что доска почета - отнюдь не пустая формальность. Итоги конкурса лучшего в своей профессии подводятся раз в квартал. А в конце года подсчитывают: чья карточка чаще всего мелькала, тому и самая большая премия. Так что коллектив не совсем модное начинание своего руководства всячески поддерживает. И на заботу о себе откликается. В «Аметист-сервисе» новые специальности получают не только молодые (обучение оплачивает фирма). Так, кладовщица Валентина Дмитриевна Кулакова - именно она нынче лучшая в своей профессии - без проблем освоила компьютерную программу, которую активно использует.

Доска почета в частной фирме - это действительно уникальный факт для нашего местного бизнеса. Однако хочется заметить - вовсе не единственный привет из прошлого вообще. Пару лет назад на Хабаровском кондитерском комбинате «Спутник» реанимировали товарищеские суды: предприятие задыхалось от «несунов». Нововведение, говорят, сработало почти сразу же. Кому захочется, чтобы ему мыли кости, а после сообщали о постыдном поступке на весь коллектив, словно сводку метеоцентра?

Словом, современные руководители не стесняются обращаться к опыту прошлого. А почему бы и нет, если он так здорово вписывается в новую жизнь? Хотя иногда, если по справедливости, на этот опыт возлагают совершенно неоправданные надежды.

Вот заговорили, например, о возрождении народных дружин - надо подсобить родимой милиции, не справляется она с растущим числом преступлений. Однако обеспечить дружинников хотя бы средствами связи при этом никто не обещает. Самой милиции ее не всегда хватает! Но что в таком случае получается? Что уличным хулиганам опять будут противостоять безоружные люди (чаще всего - женщины)? Хорошенькая борьба с преступностью! Как бы число пострадавших - в лице несчастных дружинников - не стало еще больше.

Светлана ПОДЗНОЕВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов