Выручка «Аэрофлота» шла в «Андаву»

19.07.2002 | АРХИВ | 0м. 44 c. | 239

Бывший генеральный директор «Аэрофлота», маршал авиации Евгений Шапошников «вполне осознанно» принимал решение о перечислении валютной выручки «Аэрофлота» на счета швейцарской фирмы «Андава».

Как передает корреспондент РИА «Новости», Шапошников заявил об этом, давая свидетельские показания в Савеловском межмуниципальном суде столицы на процессе по делу о хищении валютной выручки авиакомпании.

С мая 1996 года по ноябрь 1997 года на счета «Андавы» из 77 представительств «Аэрофлота» было перечислено в общей сложности 252,4 млн. долларов, часть из которых была похищена. Сам «Аэрофлот» заявил гражданский иск о компенсации причиненного компании действиями подсудимых ущерба на сумму 214 млн. рублей.

В ходе судебного заседания Шапошников заявил, что «причиной возбуждения нездорового интереса» к швейцарской компании «Андава», куда перечислялось 80 процентов валютной выручки «Аэрофлота», стали «некоторые недобросовестные руководители зарубежных представительств «Аэрофлота».

По словам Шапошникова, эти люди «не возвращаются из зарубежных командировок, приобретают за границей собственность», и они «были недовольны консолидацией денежных средств в едином валютном центре».

Шапошников рассказал о мотивах и механизме принятия решения о перечислении валютной выручки «Аэрофлота» на счета «Андавы».

Как заявил свидетель, идея аккумуляции валютной выручки авиакомпании из всех ее представительств в едином центре высказывалась еще до прихода в «Аэрофлот» на должность первого заместителя гендиректора компании по финансам Николая Глушкова, который является одним из главных обвиняемых по уголовному делу.

Евгений Шапошников рассказал, что вопрос о консолидации валютных средств на счетах швейцарской компании «Андава» официально не выносился на обсуждение совета директоров, однако обсуждался им с каждым членом правления, и это «было единым мнением».

Генпрокуратура утверждает, что подсудимые совершили мошенничество, введя в заблуждение бывшего главу «Аэрофлота» Евгения Шапошникова в отношении целесообразности аккумуляции валютных средств авиакомпании на счетах созданной в Швейцарии фирмы «Андава».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.02.2024 09:06
Всероссийский турнир по стрельбе на дальние дистанции прошел в Якутии

25.02.2024 11:02
В Хабаровск приехали победители розыгрыша с ВДНХ

22.02.2024 14:14
Уникальный тоннель открыли в Хабаровском крае

22.02.2024 09:50
«Пусть скорее наступит день, когда взовьётся знамя Победы!»

22.02.2024 08:49
Грановский начинает и выигрывает

21.02.2024 14:08
Губернатор Михаил Дегтярёв поздравил учёных края с 300-летием Российской Академии наук

21.02.2024 10:25
Слет семей участников СВО: вопросы, меры поддержки и адресная помощь

21.02.2024 09:48
АРЕНДА ЖИЛЬЯ В ЯЛТЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЫНКА

21.02.2024 09:20
Панна-футбол в Хабаровске становится всё более популярным

21.02.2024 09:09
Новогодние декорации продлили

21.02.2024 09:00
Выучат на министра

21.02.2024 08:58
Для участников сво откроют кабинеты кураторов



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов