поиск
16 февраля 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Николаевский вопрос: строить - не строить

07.08.2002
Просмотры
372

Николаевские авиаторы в этом году могут смело отмечать печальный юбилей - ровно десять лет прошло с того дня, как началось на местном аэродроме строительство взлетно-посадочной полосы. Печаль же в том, что конца этому строительству не видно. Причем, как говорит заместитель командира Николаевского авиаотряда по строительству и эксплуатации наземных сооружений П.Б. Шучковский, ситуация на этой стройплощадке все эти годы лишь отражает экономическую ситуацию во всем авиаотряде:

- Первые два года строили быстро, с энтузиазмом. Затем четырехлетний спад, в 1998-99 годах - вообще полное затишье, потом вновь оживление... И вот так по синусоиде, по принципу: «то взлет, то посадка» - и работали до сегодняшнего дня.

В результате же такого долгостроя на начало 2002 года кредиторская задолженность предприятия достигла 370 миллионов рублей, а выполнили лишь третью часть общего объема работ. Получается, что, уже будучи предприятием-банкротом, авиаотряд на протяжении нескольких лет продолжал наращивать убытки и жил по самоубийственной схеме: продали судно - истратили деньги. При этом на развитие авиапредприятия из краевого бюджета истрачено более двухсот миллионов рублей... Но все, кажется, впустую: авиапредприятие сейчас официально проходит процедуру банкротства. Недавно в нем сменилось командование...

Казалось бы, на этом фоне ни о каком строительстве и речи быть не может. Однако с середины мая на территории авиапорта появился прорабский участок нового генерального подрядчика - местной строительной фирмы ЗАО «Форпост». Ее генеральный директор Н.А. Еремин говорит, что выделяемые из федерального бюджета в этом году 18 миллионов рублей будут освоены и в будущем году дорожники уложат асфальт на полосу длиной в 2300 метров, завершая тем самым первый этап строительства полосы. При достаточном финансировании объект может быть сдан в эксплуатацию в 2005 году. И новая взлетно-посадочная полоса будет отвечать всем современным требованиям, сможет принимать авиалайнеры типа АН-24, АН-26...

А нужна ли она? - возникает вопрос. Ведь сегодня добраться по воде от Николаевска до краевого центра стоит на тысячу рублей дешевле, нежели по воздуху. Дорогое это получается удовольствие - летать, не каждому сельскому жителю по карману, даже с учетом продолжающегося дотирования авиарейсов. И во многие другие населенные пункты от Николаевска проще и дешевле добраться по суше. Поэтому, видимо, ранее отмененные авиарейсы авиаторы не собираются возобновлять. То есть может получиться, что с введением в строй новой взлетно-посадочной полосы никак не улучшится сообщение с отдаленными селами края.

Вот и получаются сегодня два разных мнения по поводу перспектив предприятия. Сами авиаторы и администрация города - за скорейшее завершение строительства взлетно-посадочной полосы, которая, утверждают они, будет востребована уже в ближайшем будущем. Так как на севере, где к отдаленным селам «только самолетом можно долететь», развитие инфраструктуры авиаперевозок - это и развитие региона в целом. А другие считают, что затраты вряд ли когда-нибудь окупятся. Лучше было бы эти средства вложить в строительство современной автомобильной дороги от Комсомольска-на-Амуре до Николаевска.

Но пока стороны спорят, вновь возобновленное строительство продолжается. Во всяком случае, заглянув на аэродром сквозь ограждения, можно теперь увидеть не только горы песка и щебня, но и работающую технику.

Василий ГРИБЕНЮК.