Николаевский вопрос: строить - не строить

07.08.2002 | АРХИВ | 1м. 10 c. | 86

Николаевские авиаторы в этом году могут смело отмечать печальный юбилей - ровно десять лет прошло с того дня, как началось на местном аэродроме строительство взлетно-посадочной полосы. Печаль же в том, что конца этому строительству не видно. Причем, как говорит заместитель командира Николаевского авиаотряда по строительству и эксплуатации наземных сооружений П.Б. Шучковский, ситуация на этой стройплощадке все эти годы лишь отражает экономическую ситуацию во всем авиаотряде:

- Первые два года строили быстро, с энтузиазмом. Затем четырехлетний спад, в 1998-99 годах - вообще полное затишье, потом вновь оживление... И вот так по синусоиде, по принципу: «то взлет, то посадка» - и работали до сегодняшнего дня.

В результате же такого долгостроя на начало 2002 года кредиторская задолженность предприятия достигла 370 миллионов рублей, а выполнили лишь третью часть общего объема работ. Получается, что, уже будучи предприятием-банкротом, авиаотряд на протяжении нескольких лет продолжал наращивать убытки и жил по самоубийственной схеме: продали судно - истратили деньги. При этом на развитие авиапредприятия из краевого бюджета истрачено более двухсот миллионов рублей... Но все, кажется, впустую: авиапредприятие сейчас официально проходит процедуру банкротства. Недавно в нем сменилось командование...

Казалось бы, на этом фоне ни о каком строительстве и речи быть не может. Однако с середины мая на территории авиапорта появился прорабский участок нового генерального подрядчика - местной строительной фирмы ЗАО «Форпост». Ее генеральный директор Н.А. Еремин говорит, что выделяемые из федерального бюджета в этом году 18 миллионов рублей будут освоены и в будущем году дорожники уложат асфальт на полосу длиной в 2300 метров, завершая тем самым первый этап строительства полосы. При достаточном финансировании объект может быть сдан в эксплуатацию в 2005 году. И новая взлетно-посадочная полоса будет отвечать всем современным требованиям, сможет принимать авиалайнеры типа АН-24, АН-26...

А нужна ли она? - возникает вопрос. Ведь сегодня добраться по воде от Николаевска до краевого центра стоит на тысячу рублей дешевле, нежели по воздуху. Дорогое это получается удовольствие - летать, не каждому сельскому жителю по карману, даже с учетом продолжающегося дотирования авиарейсов. И во многие другие населенные пункты от Николаевска проще и дешевле добраться по суше. Поэтому, видимо, ранее отмененные авиарейсы авиаторы не собираются возобновлять. То есть может получиться, что с введением в строй новой взлетно-посадочной полосы никак не улучшится сообщение с отдаленными селами края.

Вот и получаются сегодня два разных мнения по поводу перспектив предприятия. Сами авиаторы и администрация города - за скорейшее завершение строительства взлетно-посадочной полосы, которая, утверждают они, будет востребована уже в ближайшем будущем. Так как на севере, где к отдаленным селам «только самолетом можно долететь», развитие инфраструктуры авиаперевозок - это и развитие региона в целом. А другие считают, что затраты вряд ли когда-нибудь окупятся. Лучше было бы эти средства вложить в строительство современной автомобильной дороги от Комсомольска-на-Амуре до Николаевска.

Но пока стороны спорят, вновь возобновленное строительство продолжается. Во всяком случае, заглянув на аэродром сквозь ограждения, можно теперь увидеть не только горы песка и щебня, но и работающую технику.

Василий ГРИБЕНЮК.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

19.09.2021 20:54
Волонтеры считают: выборы прошли чисто
Студенты Герман Столяров и Арина Головина говорят, что решили принять участие в выборах в качестве общественных наблюдателей, потому что это показалось им интересным для дальнейшего развития, убедиться в честности выборов, добросовестности их проведения.

19.09.2021 17:55
В лидерах по голосованию северные районы Хабаровского края
По состоянию на 15 часов 19 сентября в краевой столице проголосовало более 35 % избирателей.

19.09.2021 13:03
Павел Минакир: "Просто красивых плакатов с красивыми словами недостаточно"
Научный руководитель Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир ходит на выборы каждый раз, как они проводятся, за исключением тех моментов, когда его нет в Хабаровске.

19.09.2021 10:17
Заключительный день голосования стартовал без происшествий
Стартовал третий, заключительный день голосования по выборам  губернатора Хабаровского края и депутатов в краевую думу.

18.09.2021 21:47
Завершился второй день выборов
Сегодня в 20-00 по местному времени избирательные участки Хабаровского края завершили второй день голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года.



07.05.2020 10:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 09:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?