поиск
25 июля 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Стильно, но с нервной оглядкой

08.08.2002
Просмотры
286

Вышел на российские экраны широко разрекламированный «Антикиллер», призванный, по замыслу создателей, стать прорывом российского кино на новый уровень и составить конкуренцию западным блокбастерам. В Хабаровске его показ начался в престижном Большом зале кинотеатра «Гигант».

Такой чести из российских фильмов последний раз на моей памяти удостаивались лишь панорамные исторические полотна «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова да «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова.

Стильно сделанные рекламные плакаты, украшенные жутковатой физиономией Гоши Куценко, обещали зрелище в духе западных боевиков. Все говорило о том, что кино должно получиться. Бюджет в пять миллионов долларов (немалые деньги для российских киношников), как это водится на Западе, дали осваивать Егору Кончаловскому, клипмейкеру хотя и средней руки, но со звучной фамилией. Для создания звуковой дорожки привлекли известных в Европе музыкантов, а делать монтаж пригласили французов, работавших на хрестоматийном уже «Добермане».

Сниматься позвали добрый десяток именитых актеров советского и постсоветского кино - Михаила Ульянова, Сергея Шакурова, Александра Балуева, Александра Белявского, Евгения Сидихина, Виктора Сухорукова, Юрия Кузнецова. Чтобы обозначить параллели с фильмом «Место встречи изменить нельзя», в картине задействован Иван Бортник, сыгравший когда-то Промокашку. А главную роль Антикиллера, бывшего милиционера, отсидевшего за убийство подозреваемого в преступлении бандита и попадающего после отсидки в водоворот криминальной войны в городе, отдали харизматичному Гоше Куценко (он же Юрий). До этого он был известен яркой ролью разводящего Артура в фильмах «Мама, не горюй!» и «Апрель».

Кино, собственно, получилось: эффектное, красивое, профессионально снятое, хорошо озвученное. Но от комплексов постсоветского кинематографа оно совершенно не избавлено. Об этом говорит уже выбор первоисточника: одноименная книга Данила Корецкого - непритязательное дешевое чтиво без намека на оригинальность и художественную ценность. Такие книги уже лет десять выпускаются в России пачками и предназначены для одноразового использования. Это не сценарии Константина Мурзенко, по которым сняты те же «Мама, не горюй!» и «Апрель», с живыми диалогами и какой-никакой, но вполне оригинальной фабулой.

Слабость сюжетных линий повлияла и на актеров, которые в большинстве своем ограничиваются схематичной прорисовкой своих характеров: Михаил Ульянов безуспешно копирует Марлона Брандо в «Крестном отце», Юрий Кузнецов без зазрения совести переносит сюда свой фирменный образ Мухомора из «Ментов», а Виктор Сухоруков успешно использует накопившийся за долгие годы опыт изображения разного рода психов.

Егор Кончаловский, получивший хорошее образование в Англии и снимавший до этого преимущественно рекламные ролики, снял все профессионально, стильно, но как-то заурядно, с нервной оглядкой на западные образцы жанра.

Все эти мысли возникают где-то к середине картины, но потом втягиваешься и смотришь даже где-то с интересом. А на выходе накатывает ощущение дежа вю. Мучаешься, вспоминаешь. И только часа через два в памяти всплывает недавний гангстерский боевик Александра Атанесяна «24 часа». Герой Максима Суханова там, правда, просто киллер, без приставки «анти», но это особо и не важно. Все же остальное сильно похоже, только снято поинтереснее и актеры играют убедительнее.

Дмитрий КОШЕВОЙ.