К зиме готовы? Почти!

20.08.2002 | АРХИВ | 2м. 35 c. | 225

На селекторной пресс-конференции РАО ЕЭС подводило свои полугодовые итоги. То, что речь шла главным образом о подготовке к отопительному сезону, неудивительно. Эта тема чем ближе к осени, тем популярнее. И рассматривают ее в основном через призму энергетических кризисов последних зим не случайно. Если и в этом сезоне где-нибудь в регионе «вдруг» закончится уголь и замелькает красная куртка Шойгу, то оргвыводы будут самыми суровыми, ибо система такого позора уже не вытерпит...

Пока же, по словам члена правления РАО Андрея Трапезникова, ничто в подготовке к зиме не вызывает серьезных опасений. Уголь страна запасает на уровне 99,2 процента от плана, ремонтируется - на 94 процента от того же плана. В целом все глобальные обобщенные показатели внушают спокойный оптимизм. И, кстати, список российских регионов, которые подмешивают в бочки с оптимизмом свои ложки пессимизма, в этом году очень небольшой, но очень напоминает прошлогодний. По ряду позиций отстают Приморье, Камчатка, Сахалин, Якутия, то есть почти весь Дальний Восток. Хабаровский край в этой связи поминался недобрым московским словом лишь дважды. Например, было замечено, что в этом году в разы выросла сумма, которую энергосистемы РАО вынуждены заимствовать, чтобы закупить топливо и провести ремонты. В первую очередь это Хабаровскэнерго, Дальэнерго, сказал Трапезников.

Впрочем, никого у нас он этим не поразил. По словам Валерия Левита, генерального директора Хабаровскэнерго, в этом году сумма кредитов будет на двадцать процентов больше прошлогодней и, скорее всего, перешагнет рубеж двух миллиардов рублей. Дело в том, что летом резко падают платежи потребителей, в основном потому, что и услуг они получают меньше (как минимум, минус отопление). Вот и получается, что в самые затратные летние месяцы - самая тяжелая финансовая ситуация. И без кредитов, которые потом придется всю зиму отдавать, не обойтись.

Эта проблема, кстати, тесно связано и с тарифной. Не случайно второй раз Хабаровский край поминался на селекторе именно в числе тех немногих регионов, в которых проводится неэффективная тарифная политика. В частности, было отмечено, что у нашей энергосистемы рентабельность теплоснабжения составляет минус 11 процентов. Что, опять же, по словам Валерия Левита, давно привычная ситуация. За 45 лет работы Хабаровскэнерго не было, наверное, ни одного года, когда бы рентабельность за тепло была положительной.

Все потому, что основной потребитель тепла - население, которое таким образом социально защищается у нас в крае каждую зиму. Но это не означает, что льготы кому-то должны идти за счет надежности энергосистемы, - тарифная политика должна учитывать не только проблемы потребителей, но и производителей в обязательном порядке. А здесь между Региональной энергетической комиссией и Хабаровскэнерго извечный спор.

Еще одна застарелая проблема, о которой говорили энергетики в этот день, - долги ЖКХ. По России они составляют более 35 миллиардов рублей (40 процентов от всех долгов вообще). В Хабаровском крае - 1,4 миллиарда рублей (35 процентов). И они образовались как раз из не оплаченных в свое время льгот и субсидий населения. Сейчас уже стало ясно, что ни мирным, ни судебным порядком эту проблему не решить. И, по словам Валерия Левита, остается только очень рассчитывать здесь на поддержку правительства Хабаровского края.

Если же в целом подводить итоги подготовки к зиме, то Хабаровск-энерго выглядит вполне стабильно на фоне других российских энергосистем. Задание по накоплению топлива выполняется в соответствии с графиком. На складах уже 1,2 миллиона тонн угля. До начала отопительного сезона осталось завезти еще в августе 555 тысяч тонн угля, в сентябре - 527 тысяч тонн. Запасы мазута составляют 77 тысяч тонн, а это на 7 тысяч тонн больше запасов прошлого года.

Не отстают от графика энергетики и в ремонте оборудования. Между прочим, годовые затраты на него в 2002-2003 гг. должны составить 1 миллиард 176 миллионов рублей. Что, в частности, позволит заменить 17,6 км труб, в том числе 9,1 км в Хабаровске и 8,5 км в Комсомольске. Из них на 1 августа уже заменено 3,5 км магистральных теплотрасс хабаровскими тепловыми сетями и 4,3 км - комсомольскими.

В общем, пока поводов для беспокойства не предвидится.

Виктор Илин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов