поиск
21 января 2025, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

На Большой Уссурийский можно снова проехать по мосту

31.08.2002
Просмотры
547

Вчера под Хабаровском состоялось торжественное открытие 750-метрового понтонного моста через Амурскую протоку, соединившего Большой Уссурийский остров с основным берегом. Со времени отгрузки понтонов на станции Карымская, что в Забайкалье, прошло всего полтора месяца!

Напомним историю вопроса. Впервые понтонный мост рядом с селом Осиновая Речка появился в 1976 году и прослужил жителям края почти двадцать лет. К середине девяностых годов мост изрядно износился, однако средств для замены старых понтонов не было. Поэтому в 1995 году его демонтировали. Связь материка с островом усложнилась - много ли грузов перевезешь на баржах да паромах.

Но, конечно же, ее возможности оставляли желать лучшего. Поэтому в крае стали поговаривать о возрождении полноценного понтонного моста. Проект его возведения рассматривался в Москве на самом высоком уровне. И вот нынешним летом хабаровчанам выделили понтоны из мобилизационного резерва страны. В середине июля более пятисот платформ с понтонами прибыли в Хабаровск с Карымской по железной дороге. Причем Министерство путей сообщения перевезло этот груз бесплатно.

Возведением моста занимались краевое управление «Хабаровскавтодор», предприятие «Подводречстрой» и военные железнодорожники. Условия работы оказались не из простых. И дело не только в сложной технологической цепочке (спуск понтонов на воду, в принципе, схож со спуском судна со стапелей дока). Амурская протока ко всему прочему оказалась со сложным характером. Во-первых, пришлось долго расчищать ее дно: местами оно напоминало настоящую свалку. Кроме того, ветер на Амуре бывает аж до 20 метров в секунду. При том, что возведение переправы можно вести лишь при порывах до 12 метров.

К счастью, погода военным и гражданским специалистам благоприятствовала. Уровень профессионализма также оказался на уровне: к концу августа все работы были завершены. Военные так оценили подобную оперативность: это были настоящие учения.

Появление моста через Амурскую протоку (его протяженность 750 метров) сложно переоценить. Безусловно, он даст новый толчок для хозяйственного развития Большого Уссурийского и Тарабарова островов, где расположены сенокосные и сельскохозяйственные угодья. Во многом облегчится работа строителей, которые в этом месте строят уникальный энергопереход через Амур и Амурскую протоку. Здесь возводятся огромные опоры высотой около 200 метров. Для того, чтобы соорудить под них фундаменты, пришлось прямо на островах монтировать бетонные заводы. Можно представить, сколько грузов сюда доставлялось по воде. Теперь и у энергостроителей есть надежная переправа. Хотели бы освоить островные земли и местные казаки, начавшие строительство первого хутора. Вернулся на свое прежнее место и понтонно-мостовой батальон Дальневосточного соединения железнодорожных войск (его база на острове все эти годы была заброшена и пришла в запустение).

Для прохода судов наплавная переправа будет открываться по графику. Вообще же вновь возведенный понтонный мост простоит на Амурской протоке до конца речной навигации, затем его разберут и складируют для зимнего хранения на специальной площадке, а весной опять восстановят. На торжественном митинге по случаю открытия переправы говорили о том, что нынешний мост должен (и вполне может) прослужить России и Хабаровскому краю не один десяток лет.

Светлана ПОДЗНОЕВА.