"Перед тем как исчезнуть, самолет трижды заходил на посадку"
Прошедшие двое суток по своему напряжению напоминают декабрьские дни 1995 года, когда над Сихотэ-Алинем произошла катастрофа самолета Ту-154. Самолет, на борту которого было 97 человек, шел из Южно-Сахалинска. Ночью над Сихотэ-Алинем лайнер стал заваливаться в плоский штопор... Его искали долго. И теперь на горе Бо-Джауса стоит обелиск в память о погибших. Комиссия потом долго работала над определением причин катастрофы...
То, что произошло в небе над Аянской бухтой 29 августа в 18.56 по местному времени, тоже пока не поддается объяснению.
Самолет Ан-28 рейса ДХ 359, летевший по маршруту Хабаровск - Аян, должен был вылететь из Хабаровска в 13.55. Однако самолет поднялся в воздух чуть позже, в 14.50. Затем он совершил плановую посадку в селе имени Полины Осипенко, где находился в течение 40 минут. Потом взял курс на Аян.
По информации из аэропорта поселка Аян, из-за сильного тумана самолет несколько раз заходил на посадку, но каждый раз был вынужден вновь набирать высоту и уходить на дополнительный круг над поселком и акваторией Аянской бухты. И на последнем, четвертом круге самолет пропал с экранов радаров. Это, повторим, произошло в 18.56 по местному времени, за 12 минут до посадки самолета.
- Поселок у нас маленький, - рассказывает специалист ГО и ЧС администрации Аяно-Майского района Владимир Янцук, - всего полторы тысячи человек. Поэтому уже через 30 минут о ЧП узнали. Многие жители стали вспоминать, что слышали звук двигателей над поселком. Мы сразу отправили радиограммы в Хабаровск. Попытались определить, где он предположительно мог исчезнуть.
По словам Владимира Янцука, в районе 19 часов над Аяном находилось два самолета. Оба кружили над поселком, поэтому определить, чей звук двигателей слышали жители, невозможно. Когда первый борт исчез, второй самолет отправили в аэропорт Нелькана, где он благополучно приземлился.
А поиски пропавшего Ан-28 начались в тот же вечер. Пока на побережье не опустилась темнота, в воздух были подняты два вертолета Ми-8 со спасателями МЧС и патрульный Ан-28.
Как сообщает пресс-центр правительства Хабаровского края, в ночь с 29 на 30 августа в правительстве Хабаровского края прошло экстренное совещание. Губернатор края Виктор Ишаев возглавил комиссию по расследованию происшествия. Вчера в шесть утра члены комиссии вылетели на место происшествия.
30 августа стали известны и новые подробности чрезвычайного происшествия. Вечером 29 августа в 20.20 в РОВД Аяно-Майского района было получено сообщение с борта рыболовецкого сейнера «Теплоозерск», ведущего промысел в Аянской бухте. Капитан судна сообщил о том, что экипаж видел падение неизвестного летательного аппарата в море в районе устья реки Улья. А потом, в 21.55 пришло новое сообщение: экипаж сейнера зафиксировал в трех кабельтовых (около 600 метров) от берега большое масляное пятно.
Эта версия - падение самолета в воду - была, в принципе, одной из основных с первого момента трагедии. Дело в том, что воздушные суда заходят на взлетно-посадочную полосу Аянского аэропорта именно со стороны моря. Теперь, чтобы ее проверить, нужна помощь водолазов. Как стало известно, вчера во второй половине дня в Аян вылетели камчатские спасатели со специальным снаряжением, чтобы вести поиски под водой.
А вчера в Хабаровске начала работать «горячая линия», по которой можно получить самую свежую информацию с места событий (тел. 30-61-93). По данным авиакомпании «Восток», осуществляющей полеты малой авиации на территории Хабаровского края, среди 14 пассажиров рейса Хабаровск - Аян находились двое детей 8 и 11 лет, гражданин Японии с переводчиком. Как сообщило консульство Японии, Саито Тадаяси является специалистом в области переработки крабов, а в Аян он летел по приглашению «Амуррыбпрома».
Вчера все еще надеялись на чудо: самолет уцелел. Но сначала в четырех километрах от Аяна в районе бухты Килькино был найден фрагмент шасси самолета, а около 17.00 по местному времени обнаружены обломки фюзеляжа и тела всех 16 погибших пассажиров и пилотов самолета.
Александр ПИМИН.
Официально
Официально
Как сообщил пресс-центр правительства края, постановлением губернатора Хабаровского края создана комиссия по поиску самолета АН-28 под председательством губернатора Хабаровского края В.И. Ишаева. Члены комиссии: В.А. Попов - первый заместитель председателя правительства края, С.А. Зражевский - заместитель председателя правительства края, А.С. Кацуба - заместитель председателя правительства края, А.М. Будник - руководитель Дальневосточного окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта РФ, А.И. Маренков - начальник управления Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю, В.А. Баранов - начальник управления внутренних дел по Хабаровскому краю, М.И. Колесников - начальник управления главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, А.К. Ткач - генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Восток», В.В. Митрофанов - глава администрации Аяно-Майского района.
Самолеты этого типа разбиваются не впервые
Самолеты этого типа разбиваются не впервые
28 декабря 1999 года самолет Ан-28, летевший из Киева в Анкару, упал в море в 70 км от побережья Турции. На борту находились шесть украинских граждан, двое из которых - члены экипажа, четверо - авиатехники. Все они погибли.
25 августа 2001 года еще один Ан-28 разбился в западной части Республики Конго через несколько минут после взлета. Тогда погибли четыре человека, семь человек получили ранения.
23 ноября 2001 года самолет Ан-28 разбился на эстонском острове Хийумаа. В результате катастрофы погиб один человек, пятеро получили тяжелые ранения. Самолет совершал регулярный перелет из Таллина на остров Хийумаа и упал в нескольких километрах от пункта назначения.