Марина Черкунова: «Только музыка! На кино времени нет»
«Жесткая, почти экстремальная музыка с женским вокалом безумно популярна на Западе. В России ничего подобного нет. Мы - первые и пока единственные», - так отозвался Макс Фадеев о своем проекте «Total». Отец-основатель не ошибся в прогнозах относительно популярности группы. «Total» ныне возглавляют крупнейшие музыкальные фестивали (в этом году - «Макси-дром» и «Рупор»), собирают полные залы, гастролируют на Западе и на Дальнем Востоке, и самое главное - готовятся записывать свой второй альбом с продюсером Максом Фадеевым. Обо всем этом мы побеседовали с Мариной Черкуновой - эффектной солисткой, вокальным и визуальным центром группы.
- Что с вашим англоязычным проектом? На какой он стадии?
- На стадии записи. Мы начинаем работать, и несколько треков у нас уже записано. Вот Макс (Фадеев. - Прим. А.Ф.) вернется из Праги, и мы, видимо, отменим все концерты, сядем в студии и будем писать альбом. Он будет англоязычный и русскоязычный параллельно, т.е. будет два варианта, что, кстати, меня обрадовало. Я думала, он будут только англоязычный. Хотя песня «Sugar» прижилась, многие ее любят и требуют от нас, интересуются ею. Я боялась, что мы потеряем часть поклонников, потому что стали такими модными, фирменными. В своей стране мы должны петь на своем языке, но это - мое мнение, может, кто-то так не считает. Я спросила у Макса: будет ли альбом только на английском? Он ответил, что будет и на английском (как версия и как материал для Запада и немецких продюсеров), и на русском.
- Удалось ли что-то сделать в акустике (unplugged) - клубный сейшн или запись? Кажется, у вас были такие идеи.
- Да, были такие идеи. Мы записали такой «анплажжный» (без подключки. - Прим. А.Ф.) вариант песни «Не важно», сделали его в «Тотальном» шоу на MTV, это была первая презентация песни на канале, да еще в таком звучании! Прикольно очень звучит, нам нравится. Играли в акустике, на трех гитарах, без барабанов - только у Аньки (DJ Нюра. - Прим. А.Ф.) с пластинки шел бит барабанный и какие-то фишки. Очень здорово!
- Ты получила предложение сняться в совместном российско-английском сериале по мотивам книги Стефана Цвейга «Мария Стюарт». Какова судьба этого проекта?
- Пока не буду давать согласие, поскольку нет времени на это.
- Большинство ваших музыкантов - из Кургана. Влияет ли курганский жизненный опыт, аура на ваше творчество и как?
- Я думаю, да. Удивительная штука, этот менталитет Зауралья, Урала. Ему целую беседу можно посвятить. Слава богу, что нас везде понимают, но мы немножечко другие - это правда. Естественно, все это очень влияет. Тем более, Макс... Я не буду философствовать - влияет!
- Будет ли «Total» оставаться тотальным проектом Макса Фадеева или группа начнет более активно предлагать свой музыкальный материал, который у нее есть (судя по некоторым высказываниям)?
- Я думаю, что будет совместная работа, как это и было раньше. Безусловно, под чутким руководством Макса. Он, по моему мнению, лучший аранжировщик. Он имеет право на то, что он делает, и мы ему полностью доверяем. Много идей - гитарные риффы, мелодии, барабанные секции - все это делают ребята, они привносят свое. Допустим, есть мои тексты в альбоме, и мне не обидно, что не написано: автор - Марина Черкунова. Обычно мы садимся с Максом и чуть ли не по фразе придумываем. Или я пишу свой вариант, он - свой, а потом Макс миксует, поскольку у него свое чувство ритма, свое чутье слога, потому что он пишет музыку, он ее чувствует, он знает, как должно быть. И получается в итоге, что песню написал Макс Фадеев. А я-то знаю, что сделала все, что могла. И меня это не коробит.
- В комментарии к песне «Бьет по глазам» вы сделали оговорку - это больше Фадеев, а не «Total». Расскажите, как вы «разделяете» свою музыку.
- Мы ее никак не разделяем. Но «Бьет по глазам», конечно, это больше Фадеев. В плане лиризма. «Total» немножечко жестче. То, что присуще «Total», так это скорее песня «Ну, здравствуй» или «Тоска». «Бьет по глазам» - более облегченный вариант «Total». В нем явно прослеживается рука Максима Фадеева, его почерк. Сразу можно узнать. Поэтому я, может быть, так и выразилась.
- Ваше музыкальное образование как-то помогает в работе или можно было обойтись без него?
- Да, помогает. Я считаю, что музыкант не может быть музыкантом без музыкального образования. Я знаю массу людей, которые страдают оттого, что у них нет музыкальной базы. Да, на таланте можно выезжать, но не до беспредела. Азы музыкальные, школа, должны быть, потому что самоучкам трудно. Им приходится трудиться вдвойне: кто-то выдерживает, кто-то - нет. Естественно, божий дар музыкальности - без него нельзя. Но я считаю, что у человека должно быть образование в том деле, которым он занимается.
- Ваши акробатические трюки на сцене - это экспромт или домашняя заготовка?
- Ни в коем случае! Я ненавижу заготовки. Мало того, я ненавижу смотреть записи концертов, потому что многих вещей я от себя не ожидаю. На первом просмотре они меня забавляют, потом я начинаю удивляться: как я смогла это сделать?! Я не знаю, как я буду вести себя на следующем концерте, на следующей сцене - никаких заготовок.
- Вы «фестивальная» группа, или фестиваль - лучший способ нести музыку в массы?
- Так сложилось. Нас приглашают на фестивали, и это хороший показатель, хороший фактор. Возможно, через фестивали мы стали более популярными. Люди зовут нас, значит, мы там нужны, как живоиграющая группа и как команда, которой не стыдно открывать фестиваль (тот же «Максидром»), зная, что мы сможем раскачать публику. Более того, теперь к нам прилепился ярлык команды, «строящей» звук. Конечно, никто не говорит, что вы будете «строиться» первыми, так что «отрулите» нам сцену, чтобы потом остальные группы могли нормально работать. Но мы «строимся» обычно первыми, обычно в 8, 9 утра - это такой кошмар, но мы сами «строим» сцену. Как всегда, неправильная коммутация, все неправильное, и наш Саша (Котынский) начинает все «разруливать», перебрасывать кабели... Уже все знают, что «Total» «отрулит», и дальше «париться» не надо.
- Поделитесь впечатлениями от российско-украинского феста «Рупор». Что понравилось, а что - нет?
- Море понравилось.
- А что не понравилось?
- Не понравилась организация, если честно. Этот сейшн, который они устраивали. Может, там работали непрофессионалы, может, слишком много было людей... В итоге - не было слаженности. Музыканты сделали все возможное, играли хорошо. Мы никак не могли дождаться «саундчека», не могли «построить» сцену. Вот это не понравилось. А вообще, энергетика очень хорошая была. Кстати, там мы познакомились и подружились с группой «Король и Шут». Я не ожидала даже, что они могут быть такими человечными. Очень клевые ребята - я теперь за них горой!
- Вы довольно часто бываете на Дальнем Востоке, особенно на Камчатке. Почему, если не секрет?
- Я не знаю, почему нас туда приглашают, почему нас любят.
Камчатка - это что-то потрясающее. Там все непонятно, место парадоксов. Все необычно, все странно: в сугробах люди загорают, снег падает на голову, а ты лежишь в горячем бассейне... Очень красиво, потрясающе. Не знаю, как там жить, но на два месяца, в отпуск, я бы туда съездила.
- Скажите пару слов своим дальневосточным фанам.
- Приветы большие! Помним всех до единого человека. С удовольствием приехали бы еще. Я надеюсь, что последняя наша встреча была не последней. Желаю только хорошего. Слушайте, ждите, скоро мы выпустим второй альбом. Знайте, что мы помним о вас!
Интервью взял Александр Филимоненко.