поиск
25 июля 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Мебельный «Вояж»

14.09.2002
Просмотры
287

Ремонт в своей квартире я смогу закончить только через два месяца - именно тогда подойдет моя очередь на кухонный гарнитур. Для кого-то это наверняка звучит дико. Какие очереди? На дворе уже давно стоит капитализм, правда, не понятно, с каким лицом. Но все же мебели у нас теперь навалом - поход в любой из многочисленных ныне мебельных магазинов это подтвердит.

Так почему же я, подобно сотням других хабаровчан, терпеливо стою в очереди на заветный гарнитур, словно в старые добрые советские времена? Вопрос, как говорится, в цене. И в качестве. Потому что та самая отличная мебель из Германии, Италии и прочих стран - законодателей мебельной моды в плане качества просто безупречна. И своим видом порадует взгляд любого... Но вот ценой она многих просто отпугнет.

Так что волей-неволей так называемый «средний покупатель», проживающий в самой средней квартире, будет искать мебель попроще, желательно местного производства, и ориентироваться при этом на замечательное соотношение «цена-качество». Так же искал и я. И в результате оказался в очереди на кухонный гарнитур от мебельной фабрики «Династия», принадлежащей ООО «Вояж».

Фирма эта с самого начала ориентировалась на мебель. Правда, корейского производства. Не будем раскрывать всех секретов ее успеха, но к 1997 году «Вояж» успел достаточно прочно закрепиться на хабаровском рынке и заработать приличный стартовый капитал. А в том самом 1997 здесь вдруг решили прекратить поддерживать корейского производителя и перепрофилировали свой бизнес. Так появилась на свет мебельная фабрика «Династия», оснащенная самым современным на тот момент корейским оборудованием, на котором стала производиться русская офисная мебель. Правда, все-таки из корейских полуфабрикатов.

История показала правильность выбора. Потому что случившийся через год кризис сделал даже недорогую корейскую мебель практически недоступной. Зато такая же по качеству, но произведенная в Хабаровске, быстро завоевала популярность у покупателей. Кухонными гарнитурами, правда, тогда здесь еще не занимались, выпуская исключительно офисную мебель.

Сейчас мебельная фабрика «Династия» совсем не та, что была пять лет назад. Изменилось практически все. Многократно увеличились производственные площади и количество работников. Резко возросли объемы производства. Так, если в 2000 году было выпущено мебели на 14 млн. рублей, то в этом году планируется выпуск уже на 40 миллионов. Полностью сменилось оборудование, опять же, на самое современное. Впрочем, по словам коммерческого директора предприятия Андрея Дорохова, все эти перемены вполне закономерны - растет спрос, должно расти и предложение:

- Во-первых, мы в большинстве своем отказались от импортного сырья. Теперь за границей покупаем лишь фурнитуру, пластик и клей. Основу же, плиты ламинированные ДСП, берем здесь - на заводе «Плитпром», что в Лесозаводске. Более того, фасады и столешницы мы изготавливаем сами, облицовывая термопластичным декоративным пластиком шлифованное ДСП Амурского ДОКа.

А в прошлом году мебельная фабрика «Династия» значительно расширила свой ассортимент, приступив к выпуску тех самых кухонных гарнитуров.

- Спрос на наши гарнитуры объясняется просто, - продолжает Андрей Дорохов. - Если вспомнить те времена, когда мы возили те же гарнитуры из Кореи, то их закупочная оптовая цена была около 300 долларов за 1,5 погонных метра. У нас в розницу они продаются не дороже 200 долларов.

Задумка удалась - по различным оценкам, сейчас компания занимает около 20-25 процентов рынка офисной мебели и кухонных гарнитуров Хабаровского края. Причем кухонные гарнитуры здесь можно делать на заказ, подгоняя их под особенности интерьера своей квартиры.

Сейчас здесь запускается новый инвестиционный проект общей стоимостью 1,2 млн. долларов. Суть проекта - производство мебельных клееных щитов из древесины твердолиственных пород. В качестве сырья используется низкосортная древесина, которая сейчас просто идет в отход. Подобные щиты нынче пользуются особой популярностью на мировом рынке. В прошлом году соседи-китайцы продали в США мебели из них на 2 млрд. долларов.

Щиты эти хороши тем, что мебель получается фактически из дерева, выглядит намного лучше, чем из ДСП. К тому же они абсолютно безвредны для здоровья, а стоят не намного дороже. Так что новый проект достаточно перспективен.

Андрей Дорохов говорит, что после запуска проекта производимые щиты в основном пойдут на экспорт, в Китай, - тамошние мебельщики уже сейчас проявляют повышенный интерес к запускаемому в Хабаровске производству. Часть новой продукции послужит сырьем и для мебели собственного производства - все тех же кухонных гарнитуров и офисной мебели.

Сергей Фоменко.