поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Нанайские мотивы на улицах Парижа

24.09.2002
Просмотры
313

Руководители Хабаровского Дома моды Татьяны Буровой в начале осени вернулись с профессионального салона в Париже, где на выставке одежды «pret-а-porte» представляли коллекцию «Сунгари».

Напомним, что Татьяна Бурова и Татьяна Родькина были не первыми дальневосточными модельерами, отправившимися за признанием в столицу мировой моды. Пару лет назад там же побывала дизайнер кожаной одежды из Комсомольска-на-Амуре Галина Чепковская и получила один из главных призов на конкурсе креативной (то есть авангардной) моды за шикарную модель под названием «Золотой век». Впрочем, у Татьяны Буровой и Татьяны Родькиной были совершенно другие задачи. Дом моды участвовал не в конкурсе, а в салоне (тысяча торговых марок из 30 стран мира). Показателем успеха здесь считается не приз, а заключенные контракты. И наши землячки справились с задачей на все сто - Дом получил заказы на производство одежды из Италии, Испании, Франции и Англии. Прежде ни одно местное предприятие легкой промышленности не добивалось таких результатов.

Успех Дома моды во многом закономерен. Ведь в Париж он вывез коллекцию «Сунгари», созданную по мотивам творчества коренных народов Приамурья, - этнографические модели на мировом подиуме сегодня весьма популярны. А теперь вот, оказывается, ими заинтересовались и производители массовой одежды. Уже в будущем году жительницы европейских столиц будут разгуливать в нарядах с традиционной нанайской вышивкой (пусть даже и стилизованной). Видимо, Европе захотелось чего-то кардинально нового и свежего.

Между тем коллекции «Сунгари» Дома моды Татьяны Буровой уже два года. К хорошо известной хабаровчанкам зимней вариации недавно добавилась летняя линия. Над той и другой, наряду с профессионалами Дома моды, трудились потомственные нанайские мастерицы, а также сотрудники Дальневосточного художественного и Хабаровского краеведческого музеев. Так что успех в Париже по праву можно считать достижением всего Хабаровского края - это общий труд.

Наряду с оригинальностью коллекция обладает еще одним важным, по мнению создателей, качеством - все ее детали очень универсальны и взаимозаменяемы (это тоже очень понравилось европейским агентам). То же самое, к слову, можно сказать и про название. Если быть точным, коллекцию следовало именовать «Хунгари» - именно так звучит по-нанайски имя главной реки этого народа. Однако в мире уже существует известная марка одежды (венгерских производителей) с точно таким же лейбом. Вот и пришлось хабаровчанам слегка подкорректировать название. Хотя «Сунгари» - река прежде всего китайская, а не нанайская.

Интересно, что хабаровчанки (в отличие от итальянских, испанских, французских и английских модниц) смогут одеться в модели от «Сунгари» еще не скоро. Зимняя одежда серии появится в наших магазинах только к следующему сезону. Таковы законы бизнеса: после заключения контрактов первоочередное и пока исключительное право на «Сунгари» имеют европейцы. Разве что везти наряды из-за границы...

И еще - окрыленный успехом Дом моды Татьяны Буровой намерен открыть... собственное представительство в Париже. Только имея постоянный офис в столице моды, считают представители Дома, можно закрепить нынешние достижения и гарантировать новые.

Светлана ПОДЗНОЕВА.