поиск
12 февраля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Сны по Зигмунду Фрейду

25.09.2002
Просмотры
358

Скоро в газетных киосках и книжных магазинах появится новый журнал «Наш семейный очаг».

«Запланировав выпуск яркого, многокрасочно иллюстрированного издания, мы сознательно идем на определенный риск, хорошо понимая, что дальневосточники заслужили это право - среди десятков иллюстрированных изданий иметь свой журнал, ни в чем не уступающий «Лизе» и «Еве», - заявил в очередном, только что поступившем подписчикам номере журнала «Дальний Восток» его главный редактор Вячеслав Сукачев. Новое издание будет выходить как приложение к старейшему региональному литературно-художественному журналу.

Так что получается: раздел «Семейный очаг» присутствует в «Дальнем Востоке» №№ 9-10 в последний раз. Этот журнал в журнале с его рубриками о вкусной пище и здоровье, убранстве жилищ и стихами для детей, с другой всякой всячиной читатели приняли вроде бы неплохо, но как-то странно было видеть всё это в литературном журнале. К тому же расширять этот раздел без ущерба основным направлениям «Дальнего Востока» просто невозможно. Вот редакция и решила выпускать его в виде приложения. Шаг, безусловно, смелый, ведь журнальный рынок буквально переполнен подобными изданиями. Но основатели «Нашего семейного очага» надеются, что его рубрики представят все многообразие жизни дальневосточников в полном объеме и тем самым завоюют читателя.

В очередном номере «Дальнего Востока», как всегда, есть что почитать и над чем подумать. Выделю основные его публикации.

Владимир Клипель, «Кровь на снегу». Начало этого документального повествования опубликовано в предыдущем номере журнала. Читая его, невольно вспоминаешь модного нынче Юрия Давыдова, чьи историко-литературные рефлексии основным нервом и существом литературы сделали то непонятное пространство, где кончается документ и начинается... роман, где все смешано - и поэзия, и проза, и жизнь, и вымысел, и прошлое, и будущее. У Клипеля нет таких постмодернистских изысков, в своем повествовании он традиционен, и, похоже, писателя больше волнует правда факта, чем его чисто литературная подача. В этом смысле мемуары Владимира Клипеля безупречны и, вероятно, найдут своего читателя.

Кстати, в статье «Последний поклон» критика А. Горшенина, опубликованной в этом же номере «Дальнего Востока», есть пассаж о том, что некоторые ветераны войны очень не любят Виктора Астафьева за то, что он, на их взгляд, искажал фронтовые будни, что-то очернял и будто бы занимался дегероизацией. Но жесткий, нелицеприятный взгляд писателя лишь подтверждает известную шукшинскую мысль, что «нравственность есть правда». Своя правда есть, конечно, и у Владимира Клипеля. Но лично мне все-таки больше нравится Виктор Астафьев.

Александр Резер, «Эмиграция по Фрейду». Тоже окончание, начало этой повести - в предыдущем номере. Не знаю, как кто, а я ждал продолжения с нетерпением. Нечасто приходится читать сочинения современных авторов, где главное - сюжет мысли, чувств и настроений. Самое, быть может, замечательное тут - сны главного героя, который уехал на ПМЖ в Германию. Плутая в их лабиринтах, подшучивая над собственными заблуждениями, мучаясь тяжелыми мыслями, человек все-таки учится приспосабливаться к новой реальности.

Бэла Бодунова, «В тени соловьиного сада». В начале восьмидесятых годов ХХ века появился такой странный жанр - «конспект романа». То ли времени, то ли таланта не хватало у писателей на полноценное творение... А то, что представила Бэла Бодунова, можно условно назвать «конспектом рассказа». Хотя они вышли у нее довольно забавными, любопытными и вполне подходят под другое определение - «женская проза». Любители и на неё есть.

Андрей Земсков, «Стансы к Марине». Пронзительные, яркие стихи, посвященные Марине Цветаевой, которой 8 октября исполняется 110 лет со дня рождения.

Андрей Крикливый, «Трудная вода Хабаровска». В окружной столице стали уже привычными сообщения радио: «Водоканал» приносит свои извинения...». Эта информация заставляет нас лихорадочно заполнять водой все имеющиеся в доме ёмкости, а не слышавшие этого «сигнала» маются вопросом: «Да что же происходит?». Автор очерка мало того, что отвечает на этот вопрос, так еще очень обстоятельно, дотошно исследует проблемы, связанные с водоснабжением горожан. Этот материал наверняка прочтут все.

Юрий Салин, «Направо пойдешь - сам пропадешь, налево пойдешь - коня потеряешь...». Поводом для этих полемических заметок стала новая книга известного дальневосточного писателя Юрия Леонова «Золотая лягушка». Автор размышляет о проблемах формирующейся человеческой личности. Действительно ли рыночная демократия принципиально безидеальна? Как вернуть всем нам душевное равновесие? Что происходит с нравственностью? На эти и другие вопросы автор дает свои, порой очень спорные ответы. Но тем и хороша эта публикация, что заставляет думать...

В этом номере «Дальнего Востока» есть и другие публикации, которые наверняка найдут своего читателя. В отличие от некоторых столичных изданий этот журнал вполне доступен по цене, и публикуется в нем все самое лучшее, что выходит из-под пера дальневосточных литераторов...

Николай Семченко.