поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Ян Николенко: «Вот такая я натура двуличная!»

03.10.2002
Просмотры
372

В самые настоящие музыкальные сети попала Россия этим летом, когда питерская группа «Сеtи» выпустила свой первый сингл «Smile» - шутливую такую песенку с англицким припевом («smile motherfucker smile» - улыбайся, нехороший человек, улыбайся).

Песенка была в такой «горячей» ротации на радиостанциях, что стала настоящим хитом лета- 2002 - такой же его приметой, как московский дым или хабаровский грибной урожай. За проектом «Сеtи» стоит питерский музыкант Ян Николенко, успевший поиграть в нескольких группах, в том числе в культовом ныне «Эдиповом Комплексе», а в последнее время занимавшийся аранжировками и духовыми (флейтой) в составе группы «Сплин».

Поиск инопланетных идеалов («Search of ExtraTerrestrial Ideals») - так претенциозно расшифровывается название группы. Сие послание, обозначенное на сайте группы в Интернете, привлекло к ней внимание... уфологов со всего мира!

Новый проект Николенко стал возможностью «оттяга» для крутых музыкальных профи России: в записи дебютного альбома приняли участие барабанщик группы Аллы Пугачевой Андрей Шатуновский, перкуссионист «Квартала» Николай Ксенофонтов, а сам продюсер «Сплина», «Би-2» и «Сеtи» Александр Пономарев не удержался и спел песню «Метро» дуэтом с Николенко.

Сейчас в группе «Сеtи» играют Ян Николенко - вокал, тексты, музыка, Владимир Коляда - гитара, Станислав Шалимов - клавишные и Артем Вахитов - бас-гитара.

С Яном Николенко мы беседуем в преддверии выхода дебютного альбома группы с рабочим названием «Небо на земле», запланированного на 10 ноября (впрочем, сам Ян эту дату не подтвердил).

- Ты интересуешься НЛО, внеземными цивилизациями? Наблюдал НЛО когда-нибудь? Нашел инопланетный идеал?

- Мне всегда было интересно то, что на самом деле не существует. Я романтик, и все загадочное и потустороннее меня всегда интересовало. В детстве мне казалось, что я наблюдал НЛО, потом оказалось, что это мальчишки просто диски кидали.

- Кто ты больше - флейтист или вокалист?

- Ну, как вокалист я больше, чем моя флейта.

- Для тебя как штатного музыканта и аранжировщика группы «Сплин» проект «Сеtи» - это необходимость или возможность?

- Это и необходимость, и возможность делать что-то свое. Если говорить о музыке как о бизнесе, для меня это возможность заняться собственным бизнесом. А необходимость по той самой причине, что я не могу не писать песни и не записывать их - а что иначе еще с ними делать?

- И все-таки, какая группа для тебя сейчас на первом месте, какая важнее?

- «Сплин», наверное, на первом месте.

- И как «Сеtи» уживаются со «Сплином»?

- Ну, как мы уживаемся? Деремся, потом миримся каждый день, потом пьем, потом опять деремся... Нормально уживаемся. Главное - не поселять нас в одну запертую комнату, иначе передеремся. А пока мы живем в разных комнатах - все в порядке.

- Почему первый альбом «Сеtи» готовился так долго (почти год)?

- Исключительно из-за финансового вопроса. Пока мы не подписали контракт с фирмой «Мистерия Звука», мы не могли полноценно сесть за работу. Как только мы его подписали, «Мистерия Звука» взялась за нас, и все пошло быстрее. Но первый альбом всегда выходит в муках, так как ты должен всем доказывать, что он имеет право на существование и деньги потрачены не зря. Поэтому год ушел на то, чтобы люди поняли, что в это имеет смысл что-то вкладывать.

- Не устарел ли альбом морально? Не хочется ли что-то поменять, переделать?

- Поскольку песни не сиюминутные, а о добром и вечном, то они не устареют никогда. Но я уже в мыслях о следующем альбоме.

- А как проходила запись альбома еще помнишь?

- Запись альбома проходила в алкогольном бреду, остались только обрывочные воспоминания. Например, я куда-то еду или меня откуда-то везут, или я что-то пою, или даже это был не я!

- Не хочешь снова запеть исключительно на английском, как в начале своей музыкальной карьеры, ну и чтобы «мазафаки» так не бросались в глаза?

- Как раз очень хорошо, что «мазафаки» бросились в глаза, - мы развиваем тягу к английскому языку у российского слушателя. Я думаю, что мы и дальше будем употреблять простые и сложные английские ругательства в наших текстах.

- Так ты, значит, неплохо относишься к тем, кто «не может связать двух слов, не взяв между ними ноту ля»?

- Единственный человек, который успешно использует мат в песнях, - это Шнур из группы «Ленинград». Это большой талант - произносить нецензурщину так, чтобы это не оскорбляло слушателя. Если я почувствую, что в этой песне нужно употребить матерное слово, то употреблю не задерживаясь.

- Вы дебютировали с группой на сцене 9 июля, а в августе уже оказались на фестивале «Нашествие». Как вам фестиваль?

- Грандиозно. Принимали нормально для группы, которая в первый раз выступает. Если на первой песне я волновался чудовищно, то на второй, третьей получал удовольствие от того, что я стою на сцене, и уже не хотел уходить.

- Будет ли тур после выхода альбома?

- Обязательно. И чем больше будет концертов, тем лучше, потому что игровая практика нужна молодой группе как воздух.

- У вас до сих пор нет барабанщика. Как вы играете живые концерты?

- С нами играет барабанщик Аллы Пугачевой Андрей Шатуновский. Он уделяет нам какие-то часы из своего очень загруженного гастрольного графика. Вопрос о барабанщике остается открытым. Хотелось бы найти его в Питере, чтоб всем вместе там репетировать.

- «Подлые романтики» - это ваше музыкальное кредо?

- Так мы вынуждены отвечать на вопрос: «Парни, вы - романтики?». Если слушать песни, то, конечно, мы романтики, но мне при этом очень не нравится чувствовать себя романтиком. Вот такая я двуличная натура.

Интервью взял Александр Филимоненко.