Экстремальная должность авиаинженера Андрющенко
В канун дня рождения края в «Дальавиа» из Москвы пришла приятная новость. Указом президента России начальнику службы организации пассажирских перевозок Юрию Владимировичу Андрющенко присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
По профессии Ю. Андрющенко - авиационный инженер. А по должности, можно сказать, экстремал. Чего он только не наслушался и не насмотрелся за пятнадцать лет работы в должности, впору книгу писать!
Представьте себе картину недавних прошлых лет. Закрыт аэропорт в Южно-Сахалинске: над островом циклон... Задержаны рейсы, сотни пассажиров скопились в Хабаровском аэропорту. Сутки, другие...
Взвинченный народ начинает искать «главного начальника, виновного в своих муках». Кабинет Андрющенко битком забит народом. Шум, крики, угрозы... женщины усаживают плачущих младенцев на рабочий стол. Инвалид войны размахивает костылем.
- Удивляюсь, что за все годы работы с пассажирами меня ни разу не побили, - улыбается Юрий Владимирович.
- Как надо реагировать в таких ситуациях?
- Рецепта на все случаи нет. Будешь спорить, начнешь говорить громко - скажут: не уважаешь людей, грубишь. Начнешь говорить спокойно, с улыбкой - тоже плохо: мы тут третьи сутки томимся, а ты еще и улыбаешься!
- А страшно бывало?
- Я мужик не из пугливых. Но не по себе бывало. У меня ведь семья, дочери, внуки. А разъяренная толпа - это страшно! Сейчас в основном все это в прошлом. Но работа не для слабонервных.
- Кстати, о работе...
- Наша служба обязана обеспечивать быстрое и качественное обслуживание пассажира с того момента, как он переступил порог аэровокзала, до входа на борт воздушного судна. Регистрация, оформление багажа, доставка пассажиров к самолету. Здесь важны четкость, слаженность.
...Юрий Владимирович Андрющенко трудится в «Дальавиа» без малого сорок лет. После Омского авиационного училища начинал авиатехником. Заочно закончил Киевский институт гражданской авиации. Прошел путь от авиатехника до ведущего инженера. Отличник воздушного транспорта. С 1986 года возглавляет службу организации пассажирских перевозок.
- Инженерная работа и работа с авиапассажирами, как говорится, - две большие разницы, - рассказывает он. - Там - мужской коллектив, чертежи, железки. Здесь - день-деньской люди, люди. И каждый со своим характером. Надо быть в какой-то степени и психологом, и педагогом, и даже актерские способности иметь.
Через наш аэровокзал в прежние застойные годы по пять-шесть тысяч пассажиров в сутки проходило. Потом начался резкий спад. Но вот уже два года налицо перемены к лучшему. Сейчас обслуживаем в день в среднем полторы тысячи человек, расширилась география полетов, рейсов стало больше, аэровокзал, как видите, ожил. Меня это радует, да и весь наш коллектив. Приятно, что стал, наконец, обновляться наш авиационный парк. Горжусь, что предприятие, ставшее для меня родным, первым вывело в небо новые российские авиалайнеры ТУ- 214.
- Ваша дочь тоже трудится в авиации?
- У нас в семье две дочери. Старшая сразу же после школы выучилась на стюардессу. Вот уже 15 лет работает в небе. Но главная радость - внуки. Самые счастливые минуты - когда я нахожусь с внуком и внучкой. Люблю с ними гулять. Зимой со старшей внучкой бегаем на лыжах на стадионе «Динамо». Нынче зимой хочу и внука Гошку поставить на лыжи.
- Какое место в городе для вас самое любимое?
- Быть может, не поверите, но - аэропорт, аэровокзал. Шум взлетающих самолетов, вечно спешащие пассажиры. Не сочтите за высокопарность, но «Дальавиа» - это все-таки моя судьба!
В коллективе Юрия Владимировича уважают. За преданность предприятию, за высокий профессионализм, за добрый характер.
- О таких, как наш Андрющенко, в народе говорят - трудяга, - коротко сказал мне генеральный директор «Дальавиа», заслуженный работник транспорта России Павел Севастьянов. - Работает не за страх, а за совесть. Прекрасный специалист. Толковый, надежный человек. На таких людях и держится наша авиация!
Игорь Денисов.