поиск
12 февраля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Четыре сатисфакции Анатолия Плашкина - и полное удовлетворение

19.10.2002
Просмотры
336

Мне лично мелочные люди очень даже нравятся! От невежества и безнадеги нашей, а вовсе не от широты душевной называем мы мелочами те частности, что превращают жизнь в сплошное унижение. Скажу больше: в обыденной жизни именно мелочные люди - двигатель прогресса. Бьется иной человек за копейку, все вокруг плечами пожимают: «А стоит того? Мне бы времени жалко было». А потом с удовольствием пользуются результатами чужого труда. Иной раз и «спасибо» не скажут.

Анатолий Плашкин - отставной офицер. Живет с семьей (жена и трое детей) на окраине Хабаровска - в поселке им. Горького. В обычной пятиэтажке, в тесной двухкомнатной квартире, с обычным коммунальным сервисом. Проще сказать - с никаким сервисом. Точнее, жил с никаким сервисом. А теперь в коммунальных службах поселка отношение к нему трепетное. Стоит Плашкину позвонить, к примеру, в Службу заказчика и назвать себя, голос у диспетчера делается бархатным: «Сделаем, Анатолий Романович. Непременно сделаем!»

И делают. В подвале порядок навели. Окна в подъезде застеклили. Теперь уже и стены белят-красят. Эксклюзивный будет подъезд в доме на улице Гагарина, 11. Специально для Плашкина «изготовленный». Соседи из других подъездов не верят, вьются вокруг строителей: «А у нас когда белить будете?». «У вас ремонта не будет», - говорят те. Не врут. Чтобы тебя коммунальщики зауважали, надо для начала с ними посудиться, потом судебных приставов поставить на ноги: «Как так? Почему в наших коммунальных службах закон не уважают?». Надо быть дотошным потребителем прежде всего.

Сатисфакция четвертая и, думается, не последняя...

Анатолий Плашкин с семьей поселился в этом доме 12 лет назад. И сначала жил как все, в особые пререкания с коммунальщиками не вступая. Но два года назад в доме затопило подвал. В электрощитовой произошло замыкание, и жильцы две недели сидели без электричества. И Анатолий Плашкин вознегодовал. Мало того, что картошку в подвале затопило, его семья не смогла посмотреть продолжение сериала «Петербургские тайны». И вместо созерцания интриг высшего света ему с домочадцами достались интриги мастеров и слесарей МПП.

Тогда-то Анатолий Плашкин и обратился в суд: потребовал возместить ему картофельный ущерб и моральный - за недосмотренный сериал. Позже он дополнил свои исковые требования. В майские праздники где-то «загуляла» уборщица, и подъезд не убирался две недели. Плашкин обратился в МПП, потребовал, чтобы прогул уборщицы вычли из платы за техническое обслуживание. Ему намекнули на мелочность: «Да это же будет рубль с копейками». Настойчивый потребитель присовокупил этот рубль к сумме иска.

Коммунальщики могли бы уже и знать, с кем связываются. Начать хотя бы с того, что в 2001 году Плашкин отказался подписать с ними типовой договор социального найма жилого помещения. Не то, чтобы совсем отказался. А прежде чем ставить подпись, взял договор домой, чтобы основательно изучить. И на другой день принес в Службу заказчика список разногласий, которые потребовал учесть при заключении договора. Начальники развели руками: «Зачем нам ваша отсебятина? Все подписывают типовой договор. Вы что - особенный?».

«Я такой договор подписывать не стану», - сказал Плашкин и отправил бумаги в краевое управление ЖКХ. Вскоре его пригласили в управление на собеседование. И там для въедливого потребителя составили индивидуальный договор социального найма. Если типовой договор, который большинство хабаровчан имеют на руках, умещается на двух страницах, то у Плашкина договор о девяти листах. И все-все там подробно описано: права и обязанности наймодателя, перечень работ по ремонту жилых и подсобных помещений, которые наймодатель обязан выполнять. Оговорен даже порядок предъявления штрафных санкций по договору. Каждому бы такой договор!

Потому-то Плашкин не ограничился претензией в суд за недосмотренный сериал, но потребовал еще, чтобы коммунальщики навели в подвале и его подъезде идеальный порядок. Все отремонтировали, побелили и покрасили.

Судебная эта история длилась больше года. Ответчики то и дело не являлись в суд. А когда являлись, твердили, что ремонт должен быть внесен в титульный список для финансирования. А без титульного списка денег на ремонт нет.

Плашкин не соглашался: «Мне ваш титульный лист без разницы. В подвале был пожар, стены в подъезде закопченные. Меня такой порядок не устраивает».

Окончательный вердикт суд Железнодорожного района вынес такой: взыскать со Службы заказчика №3 в пользу Плашкина моральный ущерб в сумме 422 рубля 44 копейки (за недосмотренный сериал «Петербургские тайны» и прогул уборщицы. - И.М.). А еще обязал коммунальную службу сделать косметический ремонт подъезда с остеклением окон, прочистить вентиляционные каналы от бытовых газов и пыли в квартире Плашкиных и обеспечить истцу бесперебойное отопление в змеевике ванной комнаты. Так-то!

С моральным ущербом решили просто. РКЦ на эту сумму сделал Плашкину перерасчет. А вот строителей в подъезд вести пришлось с судебными приставами. Да и приставов те послушались не сразу. Пришли, когда после очередной жалобы Плашкина Службу заказчика оштрафовали за игнорирование постановления об исполнительном производстве.

Ремонт подъезда для поселка им. Горького - небывальщина. Годами здесь такого чуда не видели. Это же не центр города, где ветер перемен дует по заказу. Здесь мало кто знает, что за диковина такая - товарищество собственников жилья. А домовые комитеты остались в социалистическом прошлом. Каждый сам по себе. Предлагал Плашкин соседям: подавайте в суд, пусть весь дом приводят в порядок. Никто не последовал его примеру. Теперь вот завидуют.

- Моя жена как-то даже сказала: ну вот, ты один бился, а подъезд достался всем, - смеется Анатолий Романович. - Но я же бился из принципа - «все мы здесь живем». И хочу, чтобы остальные последовали моему примеру. Ведь нехорошая история получается: деньги мы платим за техническое обслуживание немалые, а нас за такие деньги еще и подвергают унижению: мелочные, мол, копейки считаете. Каждый уважающий себя человек после такого заявления должен потребовать сатисфакции.

- Для меня суд со Службой заказчика был важен еще и в плане юридической практики. После того, как я ушел с военной службы на пенсию, надо было переквалифицироваться на гражданскую специальность. Я выбрал профессию юриста.

«Ну вот, - может быть, скажет на этих строчках читатель. - Юристам свои права отстаивать проще, чем «простым смертным» потребителям коммунальных услуг». Ничего подобного. Плашкин всегда был при «шпаге», всегда требовал у обидчиков сатисфакции. Даже тогда, когда движение по защите прав потребителей еще не имело большого размаха.

Сатисфакции третья, вторая и первая

В августе 1994 года он отправил из Хабаровска очень важное заказное письмо в поселок Шаля Свердловской области. Заплатил за само письмо 250 рублей, за телеграмму - 2365 рублей. Итого 2615 рублей.

Однако уведомления о вручении так и не получил. Тогда он взыскал по суду с Федерального управления связи по Хабаровскому краю 5230 рублей в возмещение материального вреда и моральный вред в размере 25000 рублей. Деньги были еще неденоминированные. Но важна, как говорится, суть...

А теперь ответьте: смогли бы вы пережить, если бы вам на отдыхе в пансионате, в санатории или на турбазе не дали стакан или графин воды, махровые полотенца и прочее? Анатолий Плашкин пережить этого не смог. И подал иск к турбазе «Янтарный берег», находящейся в Калининградской области. Это был иск о снижении на треть стоимости путевок, а также возмещении морального вреда за некачественные услуги по организации отдыха его семьи - по 300000 рублей (опять-таки «старыми») за каждую путевку.

В исковом заявлении Плашкин указал, что ему не понравилось на турбазе. В комнате отсутствовали графин и стаканы, постельное белье было порвано, не работала радиоточка, не были выданы махровые полотенца, музыкальный репертуар в кафетерии состоял из «блатных» песен, библиотека была открыта «иногда», в кафе турбазы отсутствовало мороженое и т.д.

Суд согласился с Плашкиным: «блатные» песни без графина - это не отдых! И взыскал с турбазы ущерб.

В 1997 году с Плашкиными пришлось посудиться и хабаровскому авиаотряду из-за задержки вылета самолета. Авиаторы претензию частично признали. Деньги вернули. И даже извинились в письменной форме.

Подобные истории время от времени случаются со всеми нами. Вот только не каждый расценивает плохой сервис как унижение. И не каждый решается потребовать сатисфакции. В таком случае приходится мириться с грязными, обшарпанными подъездами, с гнилыми трубами и затопленными подвалами. А заодно и с лицемерием чиновников, которые повышают тарифы за все это безобразие. Потому-то и хочется призвать всех, кого вдохновляет пример Анатолия Плашкина: «Давайте будем мелочными. Мелочными до безобразия!» Потому что иначе с безобразиями нашей жизни никак не справиться.

Ирина МАШНОВА.