За проектами века не забыть человека
Более ста жителей станции Сулук Верхнебуреинского района подписали письмо, в котором тревожатся, что в ближайшие месяцы таежный поселок, где сегодня проживают свыше 850 человек, может остаться без медицинской помощи. На протяжении последних лет ДВЖД сократила медперсонал медицинского пункта: закрылись зубоврачебный кабинет, лаборатория. Скоро может быть закрыта амбулатория. Ее работники уже получили предупреждение о грядущем сокращении.
Жителям Сулука придется ездить к врачам в Новый Ургал, расположенный в 100 километрах от поселка, по любому пустяку, Чтобы сдать кровь на анализ, надо будет потратить целый день. Представляете, каково это больному человеку?
С этим письмом представитель редакции познакомил начальника ДВЖД Виктора Попова на очередной его пресс-конференции.
- Передача «социалки» в ведение местных органов власти началась только в этом году, - прокомментировал ситуацию Виктор Алексеевич. - Только в этом году мы передаем муниципалитетам почти один миллион квадратных метров ведомственного жилья. То же самое будет и с непрофильными медицинскими учреждениями. Мы уже определили перечень медпунктов, которые железная дорога будет финансировать. От них зависит здоровье персонала, который работает на ДВЖД. Остальные медучреждения передадим местным властям. И замечу, мы не занимаемся сокращением медпунктов по собственному усмотрению. Любой вопрос решается вместе с представителями муниципалитетов. Что же касается амбулатории в поселке Сулук, то минимальный набор медицинского персонала и медикаментов останется. Мы не бросим жителей поселка без медицинской помощи.
А вообще пресс-конференция Виктора Попова была посвящена первым ста дням его работы в должности начальника Дальневосточной железной дороги. Главная мысль, прозвучавшая на ней, - крупнейшее в регионе транспортное предприятие развивается стабильно.
С начала года погрузка на дороге увеличилась на 8,4 процента, грузооборот - на 9,1, эффективность труда - на 10,9 процента, а средний заработок на ДВЖД сейчас составляет 9500 рублей.
В декабре этого года, пообещал начальник ДВЖД, произойдет историческое событие - закончится электрификация последнего участка Транссибирской магистрали. Силами железнодорожников будет введен в строй последний 175-километровый участок. Подготовка к торжествам по этому поводу уже началась, тем более, что на них должен приехать министр путей сообщения Г. Фадеев.
Не должны появится в этом году проблемы с подвижным составом. Энергетики, по словам Попова, как и все клиенты дороги, сегодня вовремя получают необходимые вагоны. Все, что требовалось и требуется от железнодорожников для того, чтобы в квартирах дальневосточников было тепло и светло, Попов пообещал сделать.
А пока Дальний Восток живет предстоящей зимой, Виктор Попов и его команда готовятся к предстоящему проекту века - соединению Транссиба и Транскорейской магистралей.
- В ближайшие месяцы МПС России будет согласовывать с северокорейской стороной объемы предстоящих работ, - рассказал Виктор Алексеевич. - А перед нами уже поставлена задача - подготовить Хасанскую железнодорожную ветку к приему грузов. За ближайшие годы планируем провести капитальный ремонт 240 километров этого направления. Я думаю, что с этим мы справимся. Речь об ее электрификации пока не идет, но если понадобится, железная дорога будет работать и над этим проектом.
Александр ПИМИН.