Наши патроны не долетели до США

24.10.2002 | АРХИВ | 2м. 40 c. | 207

На этой неделе в Хабаровске прошла двухдневная международная конференция «Азиатско-Тихоокеанский регион в глобальной политике, экономике и культуре в ХХI веке».

Нынешней осенью на российском Дальнем Востоке наблюдается настоящий взрыв интереса к вопросам глобализации и интеграции. В начале сентября краевой центр принимал участников представительного форума Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии. Чуть позже встречались женщины из разных уголков того же региона. Теперь вот - экономисты, политологи и ученые.

Что ж, активизация вполне закономерная. Как заметил на последней конференции директор Института экономических исследований ДВО РАН Павел Минакир, в настоящее время резко обострилась конкуренция между тремя геополитическими полюсами мира - европейским, североамериканским и тихоокеанским. Особенно трудно в этом соревновании приходится именно последнему. Кризисы в конце девяностых годов сотрясали не только Россию, но также весь Азиатско-Тихоокеанский бассейн. Они даже поколебали расхожее мнение о том, что XXI век станет веком Тихого океана. Нынче региону вновь приходится это доказывать. И по-другому нельзя. В противном случае нашей части света уготована весьма незавидная роль младшего и слабого брата.

Ну а для того, чтобы стать действительно геополитическим центром планеты, регионом с развитой экономикой, прежде всего необходимо развязать так называемые «политические узлы». Вот почему для Азиатско-Тихоокеанского региона (и Северо-Восточной Азии особенно) так важно решить корейскую проблему - соединить обе части полуострова транспортным сообщением и вывести его в Европу. Активная роль России в этом вопросе, безусловно, принесет ей очки в дальнейших интеграционных процессах стран Северо-Восточной Азии.

И, конечно же, способствуют интеграции многочисленные встречи заинтересованных сторон. Только что завершившаяся международная конференция отличалась очень детальным обсуждением некоторых актуальных проблем. Речь шла, например, об опыте совместного хозяйственного освоения некоторых амурских островов России и Китая, о перспективах бизнес-образования в России и странах АТР, о положении с разнообразием биологических видов в мире, о предотвращении атмосферных загрязнений в Восточной Азии и так далее. Особое место на встрече было уделено влиянию интеграционных процессов в АТР на экономику Хабаровского края. Сообщение на эту тему сделал заместитель председателя правительства края, министр экономического развития и внешних связей Александр Левинталь.

То, что внешнеэкономический фактор - один из важнейших в развитии процессов интеграции, сомневаться не приходится. И Хабаровский край в силу многих причин (прежде всего географических) имеет большие возможности для успешного сотрудничества с зарубежными странами. Советская система централизованного планирования сдерживала развитие внешней торговли края. В последние же годы ситуация изменилась. В объемах краевых поставок продукции доля экспорта возросла за последние десять лет с 22 до 80 процентов. Произошло изменение самой роли внешней торговли. Если прежде она рассматривалась как средство восполнения недостатка отдельных ресурсов, то сейчас - как важнейшее средство выживания для многих предприятий и целых отраслей. И даже как главный фактор экономического роста.

В последнее время, правда, значительно сократилось число государств-импортеров, работающих с Хабаровским краем. Если в 1997 году их было 60, то сейчас - только 29. Но это объективное и вполне нормальное явление (рынки становятся более емкими). Негативными же факторами являются скорее отдельные поступки тех или иных государств.

Так, введение Китаем квот на импорт черного проката из России приводит к снижению доли сортового проката в краевом экспорте черных металлов. Ему на смену приходят лом и дешевая стальная заготовка. Или вот еще один яркий пример. Предприятие «Вымпел» заключило контракт на поставку спортивных патронов на рынок США. Однако реализация этого проекта затягивается по причине совершенно бюрократической. Администрации некоторых зарубежных транзитных портов (Япония, Китай, Корея) возводят искусственные барьеры на пути следования груза. Все это, безусловно, не способствует взаимовыгодной интеграции стран Северо-Восточной Азии и всего Тихоокеанского региона.

Светлана ПОДЗНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов