поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Радиохеппенинг: слушать подано

02.11.2002
Просмотры
281

В рамках Дней немецко-русской культуры хабаровское творческое объединение «Силленсиум» представило радиохеппенинг на тему «Вклад немецкой музыки в развитие мировой культуры» в «Белом театре».

Малочисленная, несмотря на бесплатность мероприятия, публика, состоявшая наполовину из прессы, наполовину из организаторов, разместилась за столиками, взирая на стильно ободранную стену с дырками от пуль и предвкушая нечто андерграундное. Начало было бойким - пробиваясь через эфирные шумы, зазвучали голоса ведущих подпольной программы «Пятое сопротивление» (этакая смесь движения сопротивления с пятой колонной). Желающие могли позвонить в студию и задать вопрос. Заставкой передачи послужил «полет валькирий» из оперы «Нибелунги». Вряд ли реальные бойцы сопротивления фашизму ставили в эфир любимого композитора Гитлера, но, говоря про немецкую музыку, просто неприлично было не упомянуть Вагнера.

Потом без всякого перехода перешли к рассказу о «буржуазной и сытой» (по словам ведущих) группе «CAN» - опьяняющий бархатистый вокал пел песенки из фильмов с участием Марлен Дитрих. Но долгое перечисление заслуг коллектива, поиск нужного трека, перебранка ди-джеев утомили уже через полчаса. Далее потянулся нудный обзор немецкой электронной музыки. «Саморазрушающиеся новостройки» (Einsturzende Neubauten) полностью оправдывают свое название - крик кошки, пришибленной упавшей балкой, скрип крана, лязг цепей, мат немецкого монтажника - вот вклад этой группы в мировую музыку. Laibach, Von Thronstal, Клаус Шульц - все эти представители продвинутой клубной культуры утомили настолько, что народ потребовал «Раммштайн». Эстетское транслирование закончилось рекламой музыкального магазина, предоставившего аппаратуру и диски.

Идея была очень привлекательной - создать атмосферу настоящего, живого радиоэфира, познакомить со знаковыми фигурами немецкой музыки. Но между идеей и ее реализацией такая же огромная разница, как между женским рисунком Пикассо и натурщицей. Ориентация только на аудиальное восприятие подразумевает повышенные требования к содержанию, драматургии передачи, которая в данном случае почти полностью отсутствовала. Эклектика не превратилась в синтез. Хотя диск группы «Кэн» я все-таки куплю.

М. ГУСЕВА.