Просто исполняй свои обязанности...
Один из тополей на улице Ленинградской в Хабаровске, помнится, постоянно «кутали» в траурные ленты. Заколдованное, что ли, было место. Автомобильные пробки душили здешний перекресток... А теперь? Мчи по путепроводу без задержки: хоть на вокзал, хоть в аэропорт, хоть на Второй Хабаровск... Экономится не только время. Гаишники подсчитали: число происшествий на данном участке в последнее время резко убавилось. В этом году, например, их зарегистрировано всего 4!
А в других местах? К сожалению, состояние безопасности дорожного движения в городе и в крае у критической черты. Правительство вынуждено было этот вопрос вынести на повестку дня.
Не загружая читателя цифрами, сообщим: за девять месяцев на дорогах Приамурья погибло 237 и ранено 1686 человек. Этих двух пугающих душу цифр достаточно, чтобы задать ведомствам, ответственным за все, что связано с безопасностью, простенький, но, увы, вечный вопрос: «Что же делать?». Что предпринять, чтобы «война» на дорогах, уносящая столько жизней земляков в мирное время, прекратилась, на худой конец приутихла бы. Строим-то в последние годы много: подземные и прочие переходы, мосты, развязки, съезды, путепроводы и т.д. А люди гибнут, в чем же дело?
Губернатор В.И. Ишаев, знающий проблему, что называется, изнутри, хотел услышать «конкретику». Увы, в своем анализе складывающейся ситуации представители УВД, ГИБДД, транспортной инспекции, чиновники Хабаровской мэрии и другие в основном лишь констатировали факты, обозначали «узкие места», известные любому обывателю. Прозвучала даже чья-то фраза: дескать, народ перестал бояться. Ездит где попало и как попало.
А почему бы не ездить и не бояться, если контролирующие органы спят на ходу. Если водительские удостоверения у нас продаются и покупаются, если техосмотр автомобилей отдан на откуп кому попадя. Если на линию выезжают коммерческие автобусы без лицензий, а за рулем оказывается чуть ли не наркоман. Если дежурства инспекторов ГИБДД порой напоминают «посиделки», а не государственный контроль за движением автомобилей и пешеходов на вверенном участке. Если колодцы-ловушки на дорогах открыты месяцами, если не горит уличный свет, если нет разметки... Этим «если» нет числа...
Безусловно, все эти проблемы копились годами. Но взялись, же, к примеру, за обустройство железнодорожных переездов - и прогресс налицо. Число нарушений на переездах снизилось в этом году на 40 процентов.
Маленькая зарплата в ГИБДД, есть неукомплектованность личного состава? Да, есть. Губернатор тут же взял это на заметку и пообещал, что вопрос будет рассмотрен, то же касается и проблем с жильем, очередь на квартиры в ГИБДД весьма приличная. Однако, заметили на заседании, это не повод нести службу абы как. Исполняй каждый свои обязанности, как ему положено, и безопасность на дорогах была бы куда лучше. С этой мыслью, похоже, согласились все.
Борис ФЕДОСЕНКО.