"В Японии возник спрос на подержанные «Жигули»"
Кто бы мог поверить, что нашими отечественными «Жигулями» заинтересуются японцы?!
Владивостокские таможенники тоже предположить не могли, что когда-нибудь будут оформлять таможенные документы на вывоз таких машин. А когда в конце октября увидели два сверкающих «жигуленка», которые нужно было переправить в Японию, просто опешили. И тут же принялись пожимать руки и хлопать по плечу хабаровских представителей компании «ДиЭсЭй»: мол, молодцы, ребята, поддержали честь страны.
Как оказалось, два японских гражданина очень захотели приобрести в России наши автомобили и подключили друзей из японской компании «Альфа-колор». Те сначала обратились к москвичам, но там, сославшись на большие расходы по доставке, просьбу выполнить отказались.
Необычное предложение японского партнера в хабаровской компании «ДиЭсЭй», которая вот уже несколько лет занимается поставкой из Японии фотоаппаратуры, вызвало настоящий переполох.
- Сначала мы не хотели браться за это дело, японцы поставили практически невыполнимое условие: машины должны быть на ходу, в отличном техническом и внешнем состоянии, иметь четыре круглые фары и быть обязательно... зеленого цвета, - рассказывает директор компании Дмитрий Ташлыцкий. - Но неудобно было отказать своему давнему партнеру.
Чтобы выполнить просьбу, ребятам пришлось надолго засесть за газетные объявления, потом объехать массу хабаровских автовладельцев и в конечном счете найти две более-менее приличные машины.
- Мы отыскали «Жигули» 1989 и 1993 годов выпуска, но одна машина была голубая, другая - красная. Японцев уговорили, - смеется Дмитрий Ташлыцкий.
О том, как пришлось ремонтировать эти машины, ребята теперь вспоминают с улыбкой. Перебрали и подновили все внутренности, стекла, салон, говорят, хотелось все-таки «не ударить лицом в грязь». Во Владивосток решили гнать своим ходом, но многие перегонщики отказались: ненадежные, мол, машины. Пришлось для подстраховки за руль посадить профессиональных автомастеров, набрать кучу запчастей и взять в сопровождение иномарку.
К чести отечественного автомобилестроения или проведенного недавно ремонта, «жигуленки» испытание выдержали. Готовы были и документы на вывоз. Правда, ранее Дмитрию пришлось изрядно побегать по таможенным конторам, чтобы узнать, сколько же это будет стоить.
- Машины прошли таможню «по зеленой», - рассказывает Дмитрий. - Хотя сами таможенники просто обалдели. За последние лет десять наши машины, а тем более «Жигули», вообще никто не вывозил.
По информации, которую получил Дмитрий, русскими машинами заинтересовались достаточно обеспеченные японцы. Судите сами, хабаровской компании покупка одного автомобиля вместе с капитальным ремонтом обошлась в сумму от 1,5 до 1,8 тысячи долларов. Еще тысяча долларов ушла на доставку. Так что наша подержанная «иномарка» для них в кругленькую сумму обошлась.
- Мы, правда, особых барышей с этого не получили. По крайней мере, это не те суммы, которые позволили бы прибыльно заниматься таким бизнесом, - сокрушается Ташлыцкий.
Тем не менее, стало известно, что один японский заказчик из Нагои достаточно молод и очень интересуется нашей страной, ее историей и обычаями. Может, и машина ему нужна как осязаемый символ.
Пока новых предложений по поставке отечественных авто в компанию «ДиЭсЭй» не поступало. Но ребята смеются: если потребуется, отправим.
Алена Булатова.