поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Столица с транспортом провинциального развития

19.11.2002
Просмотры
316

Ежедневно на трамвайные линии Хабаровска протяженностью в 68 километров выходят шестьдесят с лишним пассажирских вагонов. На двух троллейбусных маршрутах пассажиров перевозят 32-33 машины. Можно привести цифры в десятки, а иногда и сотни тысяч человек, которые каждый день перевозит городской электрический транспорт столицы Дальневосточного федерального округа. Он давно пользуется у хабаровчан популярностью за надежность и, что бы ни говорили в сердитый час, четкость в работе.

Тот, кто ездит по проспекту 60-летия Октября, наверное, обратил внимание на то, что эта автомагистраль не только обрела современный облик, но здесь создается возможность для движения нескольких потоков транспорта. Есть здесь полосы, которые скоро займут троллейбусы. Уже и опоры под контактную сеть поставлены от улицы Карла Маркса до путепровода у въезда в Первый микрорайон. Перестроено и здание бывшего кинотеатра «Юбилейный», который по чьему-то недомыслию был поставлен на отшибе, на самом не подходящем для «центра культуры и досуга» месте. Через несколько дней оно, реконструированное по проекту инженеров «Дальгипротранса», будет передано во владение трамвайно-троллейбусного управления. Здесь будут оборудованы и тяговая подстанция, и диспетчерская, и контактный участок, и ремонтные мастерские, и многое другое. И через полгода, а именно накануне дня рождения Хабаровска - 31 мая 2003 года, первый троллейбус пойдет в Первый микрорайон. Правда, разворот он сделает у ресторана «Бомонд» и снова выйдет на проспект 60-летия Октября.

И тут интересна вот какая деталь. По первоначальному проекту предполагалось, что троллейбусная линия пройдет по центру микрорайона и вернется на проспект. Но потом появился довольно оригинальный, хотя и более сложный для исполнения вариант: пропустить маршрут по улице Калараша с выходом на Краснореченскую и снова войти в микрорайон по улице Юности. Правда, для этого нужно будет расширить и укрепить дорожное полотно на улицах микрорайона. Но, думается, если хватило сил и средств за короткое время построить столько путевых развязок и проложить столько подземных пешеходных переходов, то дорожные работы в Первом микрорайоне - дело абсолютно выполнимое.

А между тем троллейбусная линия к Первому микрорайону - это своеобразный ключ к открытию и других маршрутов электротранспорта. Конечно, если чуть ли не ежедневно видишь на путепроводе у Первого микрорайона головки рельсов трамвайного пути, проложенного здесь лет тридцать назад, но так и не задействованного, то к планам можно отнестись с некоторой долей скепсиса. Но начальник ХТТУ Владимир Садко, разложив на столе подробный план будущих троллейбусных линий, рассказывает о них и называет конкретные сроки. И открывается интересная перспектива.

Уже много лет, если не десятилетий, остро стоит проблема пассажирского сообщения Южного микрорайона с центром города по проспекту 60-летия Октября. Сегодня здесь действуют два маршрута муниципальных автобусов - скоростного № 18 и традиционного № 24. Работают они с большим перегрузом. Не только разрядить обстановку, но и взять на себя большую часть пассажирских перевозок может электротранспорт. И вот троллейбусная линия к Первому микрорайону должна стать начальной частью маршрута к южной окраине Хабаровска.

Конечно, если форсировать работы, то сроки ввода троллейбусов в Южный микрорайон можно было бы приблизить. Но опять же, говорит Садко, есть определенный резон не спешить. Нужно все хорошенько обдумать и тщательно подготовиться. Дело в том, что есть планы из Южного микрорайона выйти на улицу Пионерскую. Оттуда - на Оборонную, через новый путепровод на Ленинградскую, улицу Ленина и далее - к центру Хабаровска. А потом с центром города троллейбусами соединить и окраины Краснофлотского района. И все это будет сделано постепенно, за три-четыре года. Тогда троллейбусных маршрутов в Хабаровске будет около 180 километров, а машин на линии будет выходить не 32-33, а около двухсот. И тогда Хабаровск перестанет быть городом с электротранспортом провинциального масштаба. Он встанет вровень с городами, где высоко развита сеть пассажирского обслуживания. Разумеется, для этого нужна крепкая материально-техническая база. Наверное, потребуются дополнительные депо, ремонтные цехи. Но Садко уверяет, что ничего специально для этого делать не нужно. Например, на Краснореченской только что закончили строить новый административный корпус, а старое управленческое здание будет приспособлено для технического обслуживания подвижного состава. Второе трамвайное депо сегодня полностью не загружено и его можно сделать трамвайно-троллейбусным. И если по-хозяйски использовать и производственные площади, и оборудование, то для расширения ничего грандиозного дополнительно возводить не придется.

Леонид ФЕДОРОВ.