поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Флагман»: дворянам и не снилось

21.11.2002
Просмотры
496

Водка - универсальное изобретение человечества. Практически такое же универсальное, как и деньги. Водку сравнивают и с национальным характером, и с жидкой валютой.

- Но водка - это еще и лакмусовая бумажка, отражающая состояние экономики, - рассказал журналистам на пресс-конференции, прошедшей во Владивостоке, вице-президент Русской винно-водочной компании Константин Попов. - Во время губернаторских выборов в Красноярском крае мы провели там маркетинговые исследования. И оказалось, что в это время рынок продаж водки класса «премиум» резко сократился, зато вырос потребительский спрос на водку класса «стандарт». И это логично: когда отцам края не до экономики, народ переходит на дешевый продукт.

Что ж. Не все так плохо в российской экономике, раз «премиум-сегмент» алкогольного рынка только за последний год увеличился в два раза. И на Дальний Восток представители РВВК прибыли для того, чтобы рассказать о стратегии продвижения ведущих торговых марок алкогольной промышленности России в нашем регионе.

Впрочем, в искусственном «продвижении» брэнды Русской винно-водочной компании как раз и не нуждаются. Без преувеличения можно сказать, что ведущий продукт РВВК - водку «Флагман» - знают все. Только вот не все знают, что этой торговой марке... всего четыре года. Невероятно, если учесть, что «Флагман» успешно экспортируется уже в 14 стран мира: ее знают и ценят в Германии, Эстонии, ЮАР и других странах.

Еще более невероятно, если знать, что самой Русской винно-водочной компании исполнилось в этом году лишь десять лет. При этом ее продукция уже успела завоевать «золото» на международных выставках «Интердринк-98», «Интердринк-99» и «Продэкспо-99», в 2000 году получила серебряную медаль на самом «серьезном» алкогольном форуме «Мондиаль» в Брюсселе, на международной выставке «Продэкспо-2001» водка «Флагман - Высший состав» получила Гран-при.

Однако самое невероятное это все же то, что самих создателей продукта-«орденоносца» такой стремительный успех нисколько не удивляет. Более того, как признались они журналистам, он планировался тщательно и вполне буднично. Как? Тут уж, само собой, у каждой компании свои секреты. Один из главных секретов РВВК - кадры. Их искали по всей стране. Гордость компании - ее главный технолог, руководитель департамента по соблюдению технологии и контроля производства Галина Зайканова. Ведущий эксперт международного винно-водочного салона «Мондиаль» в Брюсселе. Автор многих российских водок. Человек, стоявший у истоков экспорта советских алкогольных напитков. Одним словом, о «национальном» напитке она знает все. Она знает даже то, почему до революции дворяне предпочитали пить не «чистую» водку, а наливки, и почему первые партии советской водки, пошедшие на экспорт, были встречены зарубежным потребителем вовсе не на «ура». Причина в обоих случаях, оказывается, была одна и та же - степень очистки спирта.

- Это сегодня мы добились такой высочайшей степени очистки спирта, которая и не снилась нам еще 40 лет назад, - говорит Галина Ивановна. - До революции же даже после пресловутой тройной очистки приходилось гасить грубый запах алкоголя при помощи разных добавок.

В шестидесятые годы, когда Советский союз заявил о себе как об экспортере алкогольной продукции, спирт был уже гораздо лучше, тем более, что за рубеж шла водка, изготовленная из спирта «Экстра». Однако самый чистый спирт - «Люкс» - в нашей стране начали вырабатывать гораздо позже, лишь в восьмидесятых. Процесс совершенствования спирта идет до сих пор, и именно благодаря этому стало возможным появление водок класса «премиум».

Но водка - это не только спирт. Это и вода, которую, оказывается, тоже можно совершенствовать, и персональные добавки. Добавок - минимум, иначе водка перестанет быть водкой. Но достаточно для того, чтобы придать ей индивидуальность. В общем, производство национального напитка - процесс и без того филигранный. А создатели «Флагмана» замахнулись еще на большее, решив сломить традиционный российский психотип потребления водки. По мнению Галины Зайкановой, в нашей стране он всегда был «женским». Водка-«собеседница» и названия-то носила девичьи: то она была «Особая», то «Столичная», то «Русская»... А ведь времена-то давно изменились, и вместе с ними - мотивация употребления водки. В стране появился достаточно преуспевающий социум, который обращается к водке не за «утешением», а в силу традиции. Тогда-то и было решено создать водку с «мужским» названием. («И мужским характером», - обычно добавляют специалисты РВВК.)

Так появился «Флагман», который и в прямом, и в переносном смысле слова действительно стал главным кораблем в эскадре РВВК. Следом пошли водки «Флагман - Высший состав», «Флагман - Ночной десант», горькие настойки «Флагман»: «Камчатка», «Находка», «Русская Аляска», «Босфор», «Порт-Артур». Кроме того, Русская винно-водочная компания производит водку «Семь футов», шампанское «Риорита», ликер «Крем Д,Амур», вермут «Буссо» и коньяк «Бастион». Кстати, рецептуру этого коньяка разработал для РВВК легендарный профессор Игорь Скурихин, чья работа о термообработке коньяка была переведена и издана на 13 языках Институтом коньяков во Франции. Создавая новый коньяк, профессор учел «тоску» постсоветского человека по коньяку, вкус которого известен целому поколению, и мечту о Франции. Все это материализовано и заключено в стеклянных стенах «Бастиона».

Ибо вопрос «Чего хочет потребитель?» - первый, который задают себе специалисты РВВК перед созданием любого нового брэнда. Потребителю приятно взять в руки красивую бутылку. Поэтому, например, дизайн бутылки «Флагмана» создавался по специальному заказу известной английской студией Дэвида Тэйлора. Сам «Флагман» не может быть подделан. Как объяснили в РВВК, экономически не выгодно (нестандартная бутылка, колпачок и т.д.).

Но самое главное, потребитель хочет, чтобы водка была действительно хорошая. А это - ежедневный и, поверьте, придирчивый контроль за качеством производства каждый день. Вот почему Русской винно-водочной компании нет нужды делить продукцию на «внутренний» и «экспортный» варианты. Откуда раньше придет трейлер, туда и уйдет очередной ящик - в Хабаровск или в Париж.

- Просто мы понимаем, что потерять покупателя - очень легко. Поэтому этого и нельзя допускать, - подытожила Галина Зайканова.

Инга ХАУСТОВИЧ.