поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Из Петербурга в Хабаровск на перекладных

04.12.2002
Просмотры
257

Завидую англичанам. Где-то читал: у них в любой уголок страны письмо идет не более суток. Кстати, как и во времена Пушкина - из Москвы в Санкт-Петербург.

Об этой фантастике мне напомнили четыре письма, полученные сегодня утром. Каждый, кто ждал весточки от живущих вдали детей, поймет, как они желанны. Они от дочери, переехавшей недавно на другой конец страны - в Питер. Скучает она, скучаем мы, и почта - единственная возможность обменяться новостями, спросить совета и обеспокоено напомнить: «Берегите себя, не болейте».

Вот только почта наша, в отличие от английской, не спешит. На конвертах четкие штампы, «25.11.02» - это наше почтовое отделение, сегодняшнее утро. Вот штампы почтамта: «24.11.02» на первом и четвертом, «23.11.02» на втором и третьем. А почему я так точно нумерую письма, вы поймете, когда я приведу даты штампов почты Санкт-Петербурга. Вот они по порядку: 28 октября, 6, 9 и 18 ноября. Все отправлены из одного почтового отделения, на штампах один номер - 320.

Поразмышляем? Если письмо, отправленное из Питера восемнадцатого, оказалось в Хабаровске двадцать третьего, значит, оно летело на самолете. Поезд расстояние между городами преодолевает за семь суток. Но тогда почему этим же самолетом прилетело письмо, отправленное раньше на двадцать один день? Где валялись письма номера 1, 2 и 3, ведь они даже поездом должны были приехать в Хабаровск раньше? Есть ли у федеральной почтовой службы система доставки почтовых отправлений? Или порядок их пересылки зависит от настроения сортировщицы?

С 1 декабря, ссылаясь на инфляцию, почтовое ведомство поднимает стоимость своих услуг. Если вспомнить, что в середине мая она уже повышалась, выйдет, что отправка письма будет стоить процентов на пять больше, чем в начале года. А правительство уверяет нас, что инфляция в стране не превышает шестнадцати процентов. Кто же врет - кабинет министров или федеральная почтовая служба? И станут ли после повышения цен лучше идти наши письма?

Скажу уверенно: не станут. Выход есть: ввести ответственность за сроки доставки. Почта должна гарантировать клиенту, что письмо за сутки перемещается, к примеру, на тысячу километров. Письмо из Москвы в Хабаровске должно быть на седьмые сутки. Если же, судя по штампам на конверте, этот срок превышен, почта должна выплачивать клиенту неустойку, скажем, по рублю за сутки. На таких условиях я уже сейчас согласен платить за письмо не шесть, а десять рублей из своей пенсии! Лишь бы только вести доходили вовремя. А чтобы опоздавшие письма попросту не выбрасывались, отправлять их я буду по квитанции, а не опускать в ящик.

Наверняка есть и другие способы улучшить работу почтового ведомства.

В. ПАПАКИН.