Коммерческий транспорт почистили

11.12.2002 | АРХИВ | 1м. 26 c. | 186

Завершился конкурс для владельцев коммерческих автобусов города, который ежегодно устраивают городские власти.

Почти два месяца комиссия из представителей городского управления транспорта, ГИБДД, общественной организации хабаровского Автодорожного союза и краевой налоговой инспекции с пристальным вниманием изучали техническое состояние автобусов, личности водителей.

А вначале транспортники сели за подсчеты и выяснили, что 351 коммерческий перевозчик для Хабаровска много. Столпотворения автобусов на конечных остановках можно наблюдать довольно часто. Стоят там машины часами. А потом устраивают гонки на дорогах, соревнуясь с муниципальным транспортом.

Пассажирам, конечно, нравится, что на «комке» быстрее до места назначения доехать можно. Но далеко не все замечают, что водители при этом грубо нарушают правила дорожного движения, превышают скорость, выскакивают на встречную полосу.

Лицензированные извозчики представили на конкурс 390 машин, из которых предстояло выбрать те, которые останутся на маршрутах.

Видимо, понадеявшись на авось, 28 владельцев автобусов представили взорам комиссии такие транспортные средства, которые даже у видавших виды чиновников вызвали чувство недоумения. У одного автобуса прямо на смотровом плацу отказали тормоза, у другого рулевое управление дышало на ладан. Еще несколько частников даже не удосужились закрепить как следует сиденья, отремонтировать двигатель. Такие машины не только при перевозке людей нельзя использовать, но и вообще в город выпускать. Никто теперь точно не узнает, какое время колесили они по улицам, ежеминутно подвергая опасности людей. Наказывать владельцев раздолбанных машин, тем не менее, не стали. Можно было, конечно, и лицензии за такую халатность лишить, и сами машины на арестплощадку в ГИБДД поставить, но делается это нынче только через суд, а это процесс долгий и утомительный. Поэтому разгильдяям только указали на ошибки, обязали пройти техосмотр в дорожной инспекции и в конкурсе участвовать запретили.

Согласно постановлению губернатора края, любое транспортное средство, занимающееся перевозкой людей, может колесить по городу только десять лет. Потом машины следует менять на новые. «Старичков» набралось 20. Их тоже лишили права участвовать в конкурсе.

С оставшимися разбирались так. Проверив техническое состояние, владельцам предъявили жалобы от пассажиров. А их чиновники собирали и систематизировали весь год. Почти во всех речь шла о хамстве и грубости водителей, кондукторов. В каждой ситуации разбирались досконально. Если расследование подтверждало вину «рулевого», то у владельца машины соответственно уменьшались шансы получить право работать на выгодном маршруте.

Впрочем, не только на умение ладить с пассажирами проверялись водители. Каждого из них, что называется, «пробили» по компьютеру ГИБДД. И выяснили, что некоторые хозяева автобусов берут на работу шоферов с темным прошлым. Оказывается, 15 «извозчиков» были за последние два года лишены водительских прав за пьянство за рулем.

Свое слово в определении лучших владельцев коммерческого транспорта сказали и представители налоговой инспекции. Тем, кто не привык исправно платить налоги, значительно снижали баллы.

И только к 13 владельцам автобусов не было у комиссии практически никаких претензий. Они и получили право первыми выбирать, по каким маршрутам возить пассажиров.

Предпринимателей во время конкурса «склоняли» к благотворительности. С каждого автобуса собрали по полторы тысячи рублей для домов инвалидов и детских приютов. Тем, кто особенно прилежен в благотворительности, добавили по пять баллов. По словам начальника управления городского транспорта Владимира Шкурина, раскошеливать на таких условиях предпринимателей, может быть, и не совсем законно, но 350 тысяч рублей (сумма, которую собрали коммерсанты-транспортники) детям и инвалидам не помешают. Да и самих автовладельцев не разорит. Вот только, если деньги эти были собраны из-под палки, то уж какая это благотворительность. Здесь нужно другое определение. Кстати, хорошо бы управлению транспорта отчитаться перед «извозчиками», куда конкретно пошли эти деньги. Это было бы справедливо.

Оксана ОМЕЛЬЧУК.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

01.03.2024 13:23
Прокуратура Хабаровска следит за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда

01.03.2024 12:00
Послание президента Путина: новые нацпроекты и меры поддержки регионов

01.03.2024 09:04
Весенний поход на Хехцир кончается баней

01.03.2024 09:00
Кто первым встречает Новый год

01.03.2024 08:44
Социальные службы работают с колёс

01.03.2024 08:03
«Лидеры России» работают в Хабаровске

29.02.2024 21:23
Владимир Путин рассказал о развитии регионов и новых «земских работниках культуры»

29.02.2024 20:48
Президент рассказал о нацпроекте «Экономика данных»

29.02.2024 20:39
Владимир Путин: «Поручаю правительству предусмотреть механизм плавного снижения налоговой нагрузки»

29.02.2024 20:19
Президент анонсировал нацпроект «Кадры» и изменения в ЕГЭ

29.02.2024 20:18
Президент РФ рассказал о новом национальном проекте «Молодёжь России»

29.02.2024 19:52
Владимир Путин анонсировал новый нацпроект «Семья»



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов