поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Коммерческий транспорт почистили

11.12.2002
Просмотры
230

Завершился конкурс для владельцев коммерческих автобусов города, который ежегодно устраивают городские власти.

Почти два месяца комиссия из представителей городского управления транспорта, ГИБДД, общественной организации хабаровского Автодорожного союза и краевой налоговой инспекции с пристальным вниманием изучали техническое состояние автобусов, личности водителей.

А вначале транспортники сели за подсчеты и выяснили, что 351 коммерческий перевозчик для Хабаровска много. Столпотворения автобусов на конечных остановках можно наблюдать довольно часто. Стоят там машины часами. А потом устраивают гонки на дорогах, соревнуясь с муниципальным транспортом.

Пассажирам, конечно, нравится, что на «комке» быстрее до места назначения доехать можно. Но далеко не все замечают, что водители при этом грубо нарушают правила дорожного движения, превышают скорость, выскакивают на встречную полосу.

Лицензированные извозчики представили на конкурс 390 машин, из которых предстояло выбрать те, которые останутся на маршрутах.

Видимо, понадеявшись на авось, 28 владельцев автобусов представили взорам комиссии такие транспортные средства, которые даже у видавших виды чиновников вызвали чувство недоумения. У одного автобуса прямо на смотровом плацу отказали тормоза, у другого рулевое управление дышало на ладан. Еще несколько частников даже не удосужились закрепить как следует сиденья, отремонтировать двигатель. Такие машины не только при перевозке людей нельзя использовать, но и вообще в город выпускать. Никто теперь точно не узнает, какое время колесили они по улицам, ежеминутно подвергая опасности людей. Наказывать владельцев раздолбанных машин, тем не менее, не стали. Можно было, конечно, и лицензии за такую халатность лишить, и сами машины на арестплощадку в ГИБДД поставить, но делается это нынче только через суд, а это процесс долгий и утомительный. Поэтому разгильдяям только указали на ошибки, обязали пройти техосмотр в дорожной инспекции и в конкурсе участвовать запретили.

Согласно постановлению губернатора края, любое транспортное средство, занимающееся перевозкой людей, может колесить по городу только десять лет. Потом машины следует менять на новые. «Старичков» набралось 20. Их тоже лишили права участвовать в конкурсе.

С оставшимися разбирались так. Проверив техническое состояние, владельцам предъявили жалобы от пассажиров. А их чиновники собирали и систематизировали весь год. Почти во всех речь шла о хамстве и грубости водителей, кондукторов. В каждой ситуации разбирались досконально. Если расследование подтверждало вину «рулевого», то у владельца машины соответственно уменьшались шансы получить право работать на выгодном маршруте.

Впрочем, не только на умение ладить с пассажирами проверялись водители. Каждого из них, что называется, «пробили» по компьютеру ГИБДД. И выяснили, что некоторые хозяева автобусов берут на работу шоферов с темным прошлым. Оказывается, 15 «извозчиков» были за последние два года лишены водительских прав за пьянство за рулем.

Свое слово в определении лучших владельцев коммерческого транспорта сказали и представители налоговой инспекции. Тем, кто не привык исправно платить налоги, значительно снижали баллы.

И только к 13 владельцам автобусов не было у комиссии практически никаких претензий. Они и получили право первыми выбирать, по каким маршрутам возить пассажиров.

Предпринимателей во время конкурса «склоняли» к благотворительности. С каждого автобуса собрали по полторы тысячи рублей для домов инвалидов и детских приютов. Тем, кто особенно прилежен в благотворительности, добавили по пять баллов. По словам начальника управления городского транспорта Владимира Шкурина, раскошеливать на таких условиях предпринимателей, может быть, и не совсем законно, но 350 тысяч рублей (сумма, которую собрали коммерсанты-транспортники) детям и инвалидам не помешают. Да и самих автовладельцев не разорит. Вот только, если деньги эти были собраны из-под палки, то уж какая это благотворительность. Здесь нужно другое определение. Кстати, хорошо бы управлению транспорта отчитаться перед «извозчиками», куда конкретно пошли эти деньги. Это было бы справедливо.

Оксана ОМЕЛЬЧУК.