поиск
22 октября 2024, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Почта не первой свежести

11.12.2002
Просмотры
289

- Может быть, «Тихоокеанской звезде» лучше стать еженедельником? - с досадой спросил директор Охотской районной типографии и редактор местной районной газеты Виктор Калалб, будучи по делам в Хабаровске.

Увидев мой недоуменный взгляд, он пояснил:

- Посудите сами, это нормальная ситуация, когда все газеты доставляются в Охотск раз в неделю, большой кипой? Какой смысл читать ежедневную газету за четверг в следующий понедельник? Тогда уж логичнее выписывать еженедельное издание.

После более подробных расспросов выяснилось, что в последние два-три месяца с доставкой почты в Охотск сложилась следующая ситуация. Самолеты сюда летают шесть дней в неделю, кроме воскресенья. Но в четверг почта приходит за вторник и за среду, а следующий «завоз» прессы происходит лишь в понедельник - за четверг, пятницу и субботу. Во вторник приходит только «Российская газета», пока без задержек, а в среду почта не работает. Местные почтовики, по словам Виктора Калалба, объясняют это тем, что авиаторы жертвуют почтой ради коммерческих грузов.

Первый заместитель начальника управления Федеральной почтовой службы по Хабаровскому краю Валентина Киселева, к которой мы обратились с просьбой разъяснить ситуацию, сказала, что сейчас существует два авиарейса на Охотск - 101-й пассажирский и

107-й грузовой, плюс добавочный 103-й. Летают Ан-24 от «Дальавиа» и Як-40 от Николаевского объединенного авиаотряда. УФПС имеет договоренности с авиаторами, в которых обозначено то гарантированное количество почты, которое те обязаны брать на борт самолета. На пассажирский рейс эти гарантии составляют 100 кг, на грузовой - 350 кг. Бывают случаи, когда из-за плохих метеоусловий рейсы откладывались, бывало, что для почты на 107-м рейсе не оставалось места из-за полной загрузки. Иногда, наоборот, не набиралось необходимое количество груза (3,5 тонны), при котором имеет смысл делать рейс. Случаи же, когда авиаторы отказывались брать почту, редки, и в каждом следует разбирательство, почему это случилось.

В аэропорту нам сказали, что везут в рамках гарантий, предусмотренных договором, столько почты, сколько дает УФПС. Бывает, что ее значительно больше, чем те 100 или 350 кг, о которых идет речь в договоре, например, в один из последних грузовых рейсов на борт взяли 350 кг из более чем 800, подлежавших отправке. Что отправлять в первую очередь - определяет УФПС.

Получается, что разных факторов, влияющих на задержку почты, существует много, но подписчикам от этого не легче. Ведь газета, как и осетрина, не бывает первой или второй свежести, она либо свежая, либо нет.

Пришло в редакцию письмо с описанием схожих проблем и из поселка Волочаевка-2 Смидовичского района ЕАО. Иван Рягузов, многолетний подписчик «Тихоокеанской звезды», пишет, что почта и сюда сегодня поступает с опозданием: газеты за вторник приходят в среду, за среду и четверг - в пятницу, а пятничные и субботние номера с телепрограммой на следующую неделю - в понедельник во второй половине дня. И если бы Волочаевка находилась где-нибудь в таежных дебрях, еще понятно, а то ведь рукой подать от Хабаровска.

Здесь, как мы выяснили в службе Прижелезнодорожного почтамта (ПЖДП), проблема другого характера. Раньше хабаровская почта приходила в Смидовичский район непосредственно из Хабаровска. Но с этого года начали действовать новые правила. Теперь вся почта сначала поступает в Биробиджан, а там местный ПЖДП рассортировывает ее по районам. Поэтому приходят газеты и журналы в Волочаевку и другие поселки и села Смидовичского района с опозданием.

Сложности со своевременным получением почты заставляют многих отказываться от подписки на периодику, и на пользу это не идет ни печатным изданиям, у которых сокращаются тиражи, ни читателям, которые лишаются источника информации. Не лучшим образом это отражается и на репутации почтовой службы, которая не всегда может обеспечить регулярную доставку почты в глубинку.

Дмитрий КОШЕВОЙ.