поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Хочешь смотреть качественное телевидение - плати

25.12.2002
Просмотры
256

Первым забил тревогу звонком в редакцию Б.В. Корниенко с улицы Ким Ю Чена в Хабаровске: да что же это такое, коммунальщики совсем совесть потеряли - прислали расчетку за ноябрь, а там новый очередной «подарочек» - вместо 7 руб. 18 коп. за пользование коллективной антенной выставлено уже 36 руб. 28 коп. Да еще и какой-то перерасчет за октябрь «впаяли» - 14 руб. 55 коп. Что к чему? Да хоть бы кто-то где слово обронил об этом повышении. Звоню в расчетную группу своего ЖЭУ-7, а мне говорят: «Это не мы, это антенщики».

До антенщиков Корниенко не дозвонился и обратился за помощью в редакцию.

А тем временем и почта принесла нам письмо с подобным вопросом, который задавали уже жители дома с улицы Мухина, 3 - М.А. Захарова, М.А. Липперт, А.А. Никифорова, И.А. Головко и другие. Эти наши корреспонденты оказались более упорными и дозвонились-таки до муниципального предприятия по обслуживанию антенных устройств «Стрела». И услышали объяснение, что на их дом поставили антенну на 20 каналов. Тогда наши читатели задают вполне закономерный следующий вопрос: почему такая установка сделана без предварительной заявки и без учета интересов всех жителей дома, особенно пенсионеров. «20 каналов, - пишут они, - нам категорически не нужны. Всю необходимую информацию, интересные передачи и фильмы мы увидим и на 3-4 каналах, а смотреть всякую «порнуху» по ночам мы не хотим и не должны».

И в заключение делают вывод: «Считаем эти действия антенщиков нарушением наших прав и просим помочь отключить ненужные каналы. Учитывая величину пенсии».

В рассуждениях людей, конечно же, есть определенный резон. Ведь та же TВ-сеть, например, абонентами которой за время ее существования стали тысячи хабаровчан (сужу по собственному опыту), действовала совсем по-другому. Работники фирмы появлялись в нашем доме по ул. Л. Толстого, 15 несколько раз. Сначала делали устный опрос, кто согласен воспользоваться их услугами многоканального телевидения, потом принесли во все квартиры анкету с подробной информацией, начиная с того, что можно увидеть на каждом из предлагаемых 20 каналов, на каких условиях заключается договор, как ведется обслуживание и кончая перечнем услуг, которые планируется предложить пользователям TВ-сети в ближайшие год-два. И хотя цена за подключение и абонентная плата были не такие уж и маленькие, знаю, что даже на нашем этаже три квартиры из пяти заключили договор.

А что же происходит в истории с письмом Корниенко?

А происходит, как оказалось, в общем-то очень даже полезное и нужное для города дело: ведется реконструкция всего антенного хозяйства города. И кстати, согласно специальному на этот счет постановлению мэра А.Н. Соколова.

- Ну не век же хабаровчанам смотреть четыре канала, - начинает разговор директор муниципального предприятия по обслуживанию антенных устройств «Стрела» А.Г. Лесков. - Тем более, что уже сейчас в Хабаровске принимаются 22 программы. Шесть из них - в метровом диапазоне, четыре - в дециметровом и остальные - в сантиметровом, так называемая спутниковая связь телевидения. И новое оборудование ставится. Сначала мы сделали предварительный задел - на так называемых «свечках» по ул. Пушкина, 12, 14 и 10. Тогда мы установили одну антенну на три дома, и жители стали смотреть 11 каналов. А затем в соответствии с планом модернизации пошли дальше. С этих же домов «запитали» кабелем пятиэтажки по ул. Мухина, 3, 5, 7, находящиеся в зоне неуверенного приема, и перевели их сразу, еще весной, на 22 программы.

- Вы хотите сказать, что люди смотрели 22 программы минимум полгода, а протестовать стали только сейчас, когда изменилась оплата за пользование коллективной антенной?

- Выходит, что так. До ноября, кроме благодарностей, просьб переоборудовать побыстрее антенны в домах, другого мы не слышали. Но вы же понимаете, что стоимость нового оборудования гораздо выше, что неминуемо возросли и наши затраты, поскольку меняется все, начиная с крыши до первого этажа. Абонентная же плата стояла на месте очень давно, совершенно не соответствуя затратам. Естественно, ее надо было пересматривать.

- Вы сами ее изменили?

- Мы сделали свои расчеты, обосновали их на основании уже проделанной работы и предоставили документы в администрацию города. Не забывайте, мы - муниципальное предприятие и интересы города должны поддерживать. Документы на протяжении двух месяцев проверял отдел экспертизы комитета по политике цен, после чего тарифы были приняты.

- А почему люди называют разные суммы, предъявленные им к оплате?

- Да потому, что в разных домах существуют и пока будут существовать разные возможности приема программ по каналам телевидения. Исходя из этого, с 1 октября и введены тарифы трехступенчатой оплаты. Что это значит? В тех случаях, если антенна принимает четыре канала (так называемый обязательный социальный пакет, куда входят ОРТ, РТР и местные хабаровские программы), плата составляет, как и раньше, 3 руб. 16 коп. Если антенна установлена на 12 каналов, платить придется 9 руб. 24 коп. И, наконец, где уже смонтировано оборудование на 22 канала, плата установлена в 36 руб. 28 коп.

- И сразу же вызвала шум...

- Да, вопрос по 22 каналам есть. Сделать-то мы их сделали, но и головную боль себе заработали. Вот на той же ул. Мухина, 3. Спроси людей, полдома будет «за», полдома «против» расширения приема программ, особенно старики. Я их понимаю, они каждый рубль свой пенсионный считают. Но ведь у них есть дети, есть внуки, которые к ним приходят или с ними живут. И уж им-то точно интересно смотреть и спортивный, и музыкальный каналы, и моду, и мультфильмы, и круглосуточный киноканал. Кроме того, старики, как правило, все пользуются льготами, значит, половину тарифа платить будут. Я думаю, что их жалобы - это как бы сиюминутная шоковая реакция. Через месяц-другой придет понимание.

- Ну а если не придет, Алексей Григорьевич?

- Если не придет, будем думать. Все упирается, как всегда, в деньги. Было бы их много, можно было бы протянуть самым упорным свою антенну. Но их много пока у города нет и по каждой службе заказчика свои, на антенны ведь выделяется меньше, чем на ремонт кровли. Тем не менее, все равно надо находить общий язык с людьми, это мы понимаем.

Ситуация бывает и другая. Новое оборудование установлено, а телевизор у человека способен в лучшем случае принять 11 программ (тот же «Фунай»), или еще меньше, если он советского производства на восемь кнопочек.

- И что человеку делать?

- Сообщить нам об этом. Мы будем посылать по конкретному адресу специалиста, он во всем удостоверится, даст письменное заключение, что 22 канала смотреть нельзя в этой квартире, а дальше мы пишем в абонентный отдел РКЦ письмо-заявку, чтобы плата выставлялась вместо 36 руб. - девять, я не беру в расчет копейки.

- А что бывает, когда в квартире не один, а несколько телевизоров? Во-первых, как вы это узнаете, а во-вторых, сколько надо платить за антенну?

- За каждую точку, разумеется. Ведь увеличение распределительных коробок и количества абонентов снижает уровень телевизионных сигналов, значит, надо ставить более дорогостоящее оборудование. Что же до контроля, то у нас есть специальные люди, ходят по домам, проверяют. Порядок должен быть во всем. И в антенном хозяйстве тоже. Чтобы крыши наших домов не напоминали частокол из доморощенных частных антенн.

- И такой вопрос: а вы не боитесь, что «металлисты» будут по-прежнему вам вредить и сильно? Им ведь плевать, новое, старое оборудование, у них свой бизнес.

- Вы наступаете на больную мозоль. Увы, кабель вырезают по-прежнему. К счастью, новый для «спецов» не обладает столь уж большой притягательной силой, они в этом уже разобрались. Со страшной силой теперь воруют антенны. Обратите внимание на ту же рекламу в газетах. Сколько там фирм и фирмочек, частных лиц, предлагающих установку антенн! Где их берут, можно догадаться. Вон недавно по ул. Запарина, 30 случилось очередное ЧП. Вырезали кабель-выноску между двумя подъездами. ЖЭУ тут же закрыло выход на крышу. Посылаем механика, и что же? Вырезан не только кабель, но с крыши сняты и наша коллективная антенна, и все частные. Оказалось, был открыт вход на крышу в другом подъезде. Конечно, мы все восстановили, но ведь сами жители должны быть хозяевами своих домов и следить за порядком.

- И несмотря ни на что, в новом году вы продолжите реконструкцию?

- Конечно. В начале года мы скорректируем свои планы с управлением ЖКХ города. Уже подготовлены наши предложения по службам заказчика. Но денег, увы, выделяется мало. Поэтому часть домов мы делаем за счет абонентской платы.

Подготовила Н. ПЕТРОВА.