поиск
21 января 2025, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Не опасны ли «Газели»

28.12.2002
Просмотры
341

В последнее время в Москве и Санкт-Петербурге все чаще фиксируются дорожно-транспортные происшествия, в которые попадают микроавтобусы «Газель». Так, по информации газеты «Известия», в Петербурге маршрутки, ставшие вторым после метро видом городского общественного транспорта, бьются с пугающей регулярностью. За последние три месяца там произошло шесть аварий, в них пострадало более 50 пассажиров. В ходе операции «Автобус», которую проводило ГИБДД Петербурга, каждая десятая маршрутка была признана неисправной и запрещена к эксплуатации, за различные нарушения был оштрафован каждый второй водитель.

Мы решили узнать, как же обстоит дело в Хабаровске. Оказалось, что и у нас не все гладко.

- За последние полгода зарегистрировано три происшествия с участием «Газелей». Последнее произошло недавно в поселке им. Горького, в результате ДТП пострадали пассажир и водитель микроавтобуса, - сообщили в ГИБДД Хабаровского края.

В краевом центре (не в пример Петербургу, где более 3,5 тысячи маршруток) на коммерческих рейсах работают всего 190 автомобилей. В ООО «Альфа-центр» сообщили, что у них чуть больше 30 микроавтобусов, но водители в автопарке предприятия далеко не лестно отзываются о новинке отечественного автопрома. Они говорят, что южно-корейские автомобили надежнее, а с нашими уже успели намучиться. Но выбора нет - из отечественных моделей только «Газель» разрешена к перевозке пассажиров.

- Поломки на микроавтобусах у нас случаются почти ежедневно, как на любом российском автомобиле. Узлы и агрегаты постоянно выходят из строя. Подводят и двери, на что частенько жалуются пассажиры. Спасают своя ремонтная база и наличие необходимых запчастей, - рассказывает заместитель директора по пассажирским перевозкам Сергей Столярук. - Как-то усовершенствовать мы их не можем - запрещено, за этим четко следят транспортная инспекция и ГИБДД.

По словам Сергея Столярука, недоработок у инженеров-конструкторов масса. Может, в этом причина аварийности? Однако в отделе технического надзора краевого управления ГИБДД заметили, что особых нареканий к маршруткам не имеют, они отвечают требованиям безопасности, имеют сертификат соответствия.

- Скорее, дело тут в водителях, они зачастую быстро ездят, нарушают правила, не справляются с дорожной ситуацией в гололед, - заметил начальник отдела Александр Остапенко.

Как бы там ни было, нельзя отрицать, что использование «Газелей» позитивно сказалось на общей транспортной ситуации в городе. Появились новые маршруты, связавшие отдаленные микрорайоны с центром. Что же касается безопасности, то в управлении транспорта мэрии нас заверили, что вместе со службами ГИБДД постоянно контролируют ситуацию: неисправные автомобили и проштрафившиеся водители на линиях не работают.

Арина Георгиева.