поиск
23 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Взвесь письмо, не отходя от очереди

22.01.2003
Просмотры
296

В середине декабря я опустил в почтовый ящик 13-го отделения связи Хабаровска пять простых писем. Каково же было мое удивление, когда на следующий день обнаружил их в собственном почтовом ящике. На каждом конверте рядом с маркой стояла пометка «допл. 0-58». Стало быть, надо доплатить по 58 копеек за каждое письмо. И, ясное дело, за вес, превышающий 20 граммов.

Ну что ж, коль таковы расценки и правила - надо платить. Но все же возникли некоторые вопросы.

На почту я смог попасть только на следующий день. Значит, отправка писем задержалась, как минимум, на двое суток. При нынешней разворотливости российской почтовой службы да при предпраздничной суете скорость доставки корреспонденции в другой конец страны порой оставляет желать много лучшего. Стало быть, к Новому году мои отправления вполне могли не попасть к адресатам. Впрочем, в моем случае это неприятно, но не смертельно.

А если, скажем, человек отправил письмо, и с надеждой, что его сообщение вовремя попадет к адресату, на продолжительное время уехал в командировку, на отдых и т.д. Возвращается, а его дожидается его же собственное послание...

Короче говоря, иду в названное отделение связи. Здесь два окошка, через которые оказывают услуги посетителям. У одного большая очередь, у второго - поменьше. В конец второй и становлюсь. Расплатившись, спрашиваю девушку о том: как впредь не попадать в такие ситуации? И получаю ответ:

- Ну, вы же должны примерно чувствовать, сколько весит письмо.

Хм... У кого-то, может быть, ладонь с успехом заменяет электронные весы, а я вот как-то не сподобился. А раз так, то обаятельная работница почты предлагает единственный выход: встать в очередь к соседнему окошку, там есть весы.

Однако табличка над соседним окошком извещает, что здесь принимают и оплачивают денежные переводы, принимают и выдают ценные и заказные письма, а также бандероли и посылки. Я ни разу не видел, чтобы здесь не было очереди. И движется она, как правило, с черепашьей скоростью: представьте себе, если несколько человек сдают посылки, которые надо обвязать, опечатать, взвесить да еще документы оформить...

Спрашиваю девушку: а нельзя ли придумать какой-нибудь иной выход? Например, установить в отделении электронные весы, на которых всяк желающий без проблем и потери времени мог бы взвесить свою корреспонденцию и определиться, надо ли ему становиться в очередь или же можно избежать этого «приятного» времяпрепровождения.

Девушка в ответ ничего не молвила, а только весело этак рассмеялась. Что ее развеселило, я, честно признаться, не понял.

Итак, что же мы имеем в конечном счете? Почта свято блюдет принципы и собственные финансовые интересы. А насколько они сочетаются с интересами потребителей, оплачивающих весьма недешевые услуги, это, похоже, не волнует работников почтенного почтового ведомства.

В. КОЛОДЯЖНЫЙ.