Есть шанс догнать Африку

23.01.2003 | АРХИВ | 6м. 43 c. | 245

Известно, что нигде так не кипят страсти при обсуждении животрепещущих проблем, как в общественном транспорте. Он занял эту нишу после того, как с наших улиц исчезли желтые пузатые бочки с пивом, в очереди за которым полтора-два десятка лет назад фонтанировали неказенное слово или фрондирующая мысль.

Да-да, сейчас именно троллейбусы с автобусами стали этакими «гайд-парками» на колесах. Вот какая, к примеру, дискуссия возникла на днях в «Икарусе», который восьмым маршрутом связывает центр Хабаровска с одной из его окраин.

В автобус вошел мальчуган лет десяти с клюшкой и спортивной сумкой. И протянул кондуктору сотню для оплаты проезда. Надо сказать, что пассажир, берущий нынче билет в общественном транспорте, в такую диковинку, что кого-то может «заклинить». На этот раз такое случилось с кондуктором. Женщина «при исполнении», увидев в своих руках не привычную замызганную десятку, а розоватый билет Банка России с изображением Большого театра, вошла в раж.

- Ты должен заплатить еще и за багаж! - уведомила дама растерявшегося пацаненка и вернула ему сдачу с учетом своего заявления.

Нетрудно догадаться, что за юного хоккеиста вступились другие пассажиры. Во-первых, сумка мальчика была не такой уж громоздкой и уж точно никому не мешала. Во-вторых, взрослым всегда симпатичны подростки, которые, как говорится, пристроены к делу, будь то спортивная секция или художественная школа, поскольку негативных примеров того, как проводят время другие их сверстники, всегда в достатке.

«Мне контролеры сделали бы замечание», «Если бы он держал сумку в руках, я бы с него не взяла за багаж», - отбивалась кондуктор от возмущенных пассажиров. «Багажные» деньги будущей спортивной «звезде» она, естественно, не вернула - с кондукторов спрос за план, а не за добросердечие. Мне же вспомнился разговор с заслуженным тренером России по хоккею с мячом Юрием Полянским (не исключаю, что именно к нему на тренировку ехал не известный мне паренек). «Есть очень способный мальчишка, но он перестал ходить на занятия лишь потому, что на дорогу на стадион и обратно ему надо тратить двадцать рублей ежедневно (тогда билет в общественном транспорте стоил «пятерку». - Авт.), - посетовал Юрий Иванович. - Вот родители и сказали ему: мол, если хочешь, добирайся до своего стадиона «зайцем», а с нас денег не проси, их просто нет». Как выяснилось, в случаях, когда кому-то из подопечных нужно добираться до «Нефтяника» с пересадками, Полянский советует им доезжать на трамвае до остановки «Рынок», а от нее идти до стадиона уже пешком. Какая-никакая, дескать, экономия...

Увы, паренек совету не внял и хоккейную секцию теперь не посещает. Чем занимается сейчас? Этого тренер не знает. Надеется, что найдет другую спортивную секцию - уже поблизости. А если нет?

Я же после того, как вышел из того самого «Икаруса» (его номер, на всякий случай, 2143), подумал вот о чем. Кто-то пренебрежительно зовет трамваи и автобусы «лоховозами». Преуспевающие в жизни люди, мол, ездят на личных или служебных авто. Но общественному транспорту в нынешних реалиях больше подходит ярлык «халявовоз». Из пяти входящих как минимум трое суют кондуктору какую-то «ксиву», в том числе дамы в норковых шубах или моложавые мужчины в добротных дубленках. С многочисленными «льготниками» ввязалась было в борьбу краевая власть (помните эксперименты с разноцветными талонами?), но, видимо, поняла тщетность этих попыток. Так что теперь кондукторы в заботах о плане отыгрываются на мальчишках, которым родители, за неимением мелких купюр, вручат, случается, банкноту покрупнее, чтобы не провоцировать сынишку на поездку «зайцем». Но куда мы «приедем» с таким отношением?

Одним из первых знаковых «уложений» при первом президенте России стал, напомню, приснопамятный Закон о ветеранах, который материально ничем не был подкреплен. «Средства на исполнение этого закона изыскивайте на местах», - посоветовали тогда из столицы. Сдается мне, что сейчас что-то похожее происходит с физкультурой и спортом. С высоких трибун со ссылкой на президентскую озабоченность раздаются призывы всячески их развивать, а в кулуарах, без лишнего шума, прекращается финансирование спортшкол из средств фонда социального страхования. Правда, в интервью ИТАР-ТАСС «социальный» вице-премьер Валентина Матвиенко заверяет, что «правительство сделает все, чтобы с 1 января финансирование спортшкол сохранилось в полном объеме», для чего, по ее словам, предполагается начать поиск средств, в том числе в... субъектах Федерации.

Не сомневаюсь, что в нашем крае детские спортивные школы не останутся без заботы властей. И одним из конкретных видов такой помощи может стать решение проблемы с проездными билетами на общественный транспорт для юных физкультурников. Подобная инициатива периодически возникает, но законодатели вспоминают об этом только в предвыборный период. В другое время способным ребятам из малообеспеченных семей не остается ничего другого, как добираться до спортсооружений пешком. Если учесть, что протяженность Хабаровска в одну сторону более полусотни километров, у нас есть хорошая возможность воспитать высококлассных марафонцев, которыми сейчас славится прежде всего Черный континент.

Словом, догоним и перегоним Африку! Значок с таким ироничным призывом, помнится, привлек мое внимание на знаменитом Арбате в начале так называемой перестройки, когда страна, образно говоря, «пересаживалась» на другой социально-политический маршрут.

Иногда мечты все-таки сбываются...

Геннадий ГАПОНОВ.

Известно, что нигде так не кипят страсти при обсуждении животрепещущих проблем, как в общественном транспорте. Он занял эту нишу после того, как с наших улиц исчезли желтые пузатые бочки с пивом, в очереди за которым полтора-два десятка лет назад фонтанировали неказенное слово или фрондирующая мысль.

Да-да, сейчас именно троллейбусы с автобусами стали этакими «гайд-парками» на колесах. Вот какая, к примеру, дискуссия возникла на днях в «Икарусе», который восьмым маршрутом связывает центр Хабаровска с одной из его окраин.

В автобус вошел мальчуган лет десяти с клюшкой и спортивной сумкой. И протянул кондуктору сотню для оплаты проезда. Надо сказать, что пассажир, берущий нынче билет в общественном транспорте, в такую диковинку, что кого-то может «заклинить». На этот раз такое случилось с кондуктором. Женщина «при исполнении», увидев в своих руках не привычную замызганную десятку, а розоватый билет Банка России с изображением Большого театра, вошла в раж.

- Ты должен заплатить еще и за багаж! - уведомила дама растерявшегося пацаненка и вернула ему сдачу с учетом своего заявления.

Нетрудно догадаться, что за юного хоккеиста вступились другие пассажиры. Во-первых, сумка мальчика была не такой уж громоздкой и уж точно никому не мешала. Во-вторых, взрослым всегда симпатичны подростки, которые, как говорится, пристроены к делу, будь то спортивная секция или художественная школа, поскольку негативных примеров того, как проводят время другие их сверстники, всегда в достатке.

«Мне контролеры сделали бы замечание», «Если бы он держал сумку в руках, я бы с него не взяла за багаж», - отбивалась кондуктор от возмущенных пассажиров. «Багажные» деньги будущей спортивной «звезде» она, естественно, не вернула - с кондукторов спрос за план, а не за добросердечие. Мне же вспомнился разговор с заслуженным тренером России по хоккею с мячом Юрием Полянским (не исключаю, что именно к нему на тренировку ехал не известный мне паренек). «Есть очень способный мальчишка, но он перестал ходить на занятия лишь потому, что на дорогу на стадион и обратно ему надо тратить двадцать рублей ежедневно (тогда билет в общественном транспорте стоил «пятерку». - Авт.), - посетовал Юрий Иванович. - Вот родители и сказали ему: мол, если хочешь, добирайся до своего стадиона «зайцем», а с нас денег не проси, их просто нет». Как выяснилось, в случаях, когда кому-то из подопечных нужно добираться до «Нефтяника» с пересадками, Полянский советует им доезжать на трамвае до остановки «Рынок», а от нее идти до стадиона уже пешком. Какая-никакая, дескать, экономия...

Увы, паренек совету не внял и хоккейную секцию теперь не посещает. Чем занимается сейчас? Этого тренер не знает. Надеется, что найдет другую спортивную секцию - уже поблизости. А если нет?

Я же после того, как вышел из того самого «Икаруса» (его номер, на всякий случай, 2143), подумал вот о чем. Кто-то пренебрежительно зовет трамваи и автобусы «лоховозами». Преуспевающие в жизни люди, мол, ездят на личных или служебных авто. Но общественному транспорту в нынешних реалиях больше подходит ярлык «халявовоз». Из пяти входящих как минимум трое суют кондуктору какую-то «ксиву», в том числе дамы в норковых шубах или моложавые мужчины в добротных дубленках. С многочисленными «льготниками» ввязалась было в борьбу краевая власть (помните эксперименты с разноцветными талонами?), но, видимо, поняла тщетность этих попыток. Так что теперь кондукторы в заботах о плане отыгрываются на мальчишках, которым родители, за неимением мелких купюр, вручат, случается, банкноту покрупнее, чтобы не провоцировать сынишку на поездку «зайцем». Но куда мы «приедем» с таким отношением?

Одним из первых знаковых «уложений» при первом президенте России стал, напомню, приснопамятный Закон о ветеранах, который материально ничем не был подкреплен. «Средства на исполнение этого закона изыскивайте на местах», - посоветовали тогда из столицы. Сдается мне, что сейчас что-то похожее происходит с физкультурой и спортом. С высоких трибун со ссылкой на президентскую озабоченность раздаются призывы всячески их развивать, а в кулуарах, без лишнего шума, прекращается финансирование спортшкол из средств фонда социального страхования. Правда, в интервью ИТАР-ТАСС «социальный» вице-премьер Валентина Матвиенко заверяет, что «правительство сделает все, чтобы с 1 января финансирование спортшкол сохранилось в полном объеме», для чего, по ее словам, предполагается начать поиск средств, в том числе в... субъектах Федерации.

Не сомневаюсь, что в нашем крае детские спортивные школы не останутся без заботы властей. И одним из конкретных видов такой помощи может стать решение проблемы с проездными билетами на общественный транспорт для юных физкультурников. Подобная инициатива периодически возникает, но законодатели вспоминают об этом только в предвыборный период. В другое время способным ребятам из малообеспеченных семей не остается ничего другого, как добираться до спортсооружений пешком. Если учесть, что протяженность Хабаровска в одну сторону более полусотни километров, у нас есть хорошая возможность воспитать высококлассных марафонцев, которыми сейчас славится прежде всего Черный континент.

Словом, догоним и перегоним Африку! Значок с таким ироничным призывом, помнится, привлек мое внимание на знаменитом Арбате в начале так называемой перестройки, когда страна, образно говоря, «пересаживалась» на другой социально-политический маршрут.

Иногда мечты все-таки сбываются...

Геннадий ГАПОНОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов