Диагноз: вялотекущая распродажа

31.01.2003 | АРХИВ | 2м. 13 c. | 210

Застой... Стопор... Штиль... Любое сравнение к месту, если характеризовать ситуацию, сложившуюся этой зимой на хабаровском авторынке. Да и у нас ли одних? Диагноз один: крайне вялая продажа японских подержанных автомобилей. Она наблюдается и в других дальневосточных городах, портах.

- Правительственные пошлины на ввоз иномарок старше семи лет ударили, по сути, по народу. Не по богатым, не по криминалу, не по хорошо оплачиваемым чиновникам, а по людям со средним достатком. По тем, кто живет в основном на зарплату... - объяснили автору в минувшее воскресенье на авторынке в районе «Стройки». - Не берут ни «старые», ни «новые». Потенциальному массовому покупателю не достает как раз этих 1500-2000 долларов, что «съела» драконовская пошлина...

Места для продажи машин занимают на «Стройке» чуть ли не с пятницы, а то и с четверга. Дорога на улицу Менделеева (где и стоят в основном иномарки 1991-94 годов выпуска) заставлена на добрый километр. Но многие из автомобилистов еще не знают, что готовится очередной «подарок» для тех, кто хотел бы приобрести не «Жигули», а подорожавший, но весьма надежный «бэушный» японский автомобиль.

Минпромнауки, подчеркивает «Газета. Ru», направило недавно в правительство России отчет о выполнении концепции развития отечественного автопрома, подписанной летом Михаилом Касьяновым. Наряду с этим чиновники предложили снова поднять таможенные пошлины. На этот раз на 3 - 7-летние иномарки. Суть их предложений в том, чтобы уравнять условия ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами. В результате растаможка подержанных иностранных автомобилей 3 - 7-летнего возраста для физических лиц подорожает в среднем в 2,5 раза.

В настоящее время по единым правилам, установленным и для частных лиц, и для организаций, ввозятся только новые иномарки (до трех лет). Физические лица уплачивают совокупный таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от семи лет он составляет 0,85 цента за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 цента за 1 куб. см для автомобилей с более мощными двигателями. Юридические лица осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С организаций взимается таможенная пошлина (25% от стоимости, но не менее 1-2,35 цента за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз и НДС (20%).

Специалисты говорят, что эти льготы дали возможность физлицам ввезти в прошлом году около 450 тысяч подержанных автомобилей на сумму 3,5-4 млрд. долларов в общем объеме российского авторынка в 9 млрд. долларов. Автомобилей возрастом до трех лет в Россию в 2002 году ввезли 120 тысяч.

Не исключено, что новый рост пошлин - пока только слухи. Это игра с огнем. И размер ввозных таможенных пошлин на автомобили от трех до семи лет рекомендовано оставить без изменения на семилетний срок, что продиктовано подготовкой Pocсии к вступлению в BTО. Кто помнит, сразу после принятия новых ставок на «семилетки» глава Миниэкономразвития Герман Греф грозился поднять пошлины и на все остальные иностранные автомобили примерно в полтора-два раза. Правда, не сразу, а в течение трех-четырех лет. Этот срок необходим для того, чтобы российские автопроизводители встали на ноги.

Однако, как сообщает «Газета.ru», все видят, что наш автопром угодил в вырытую им же самим яму. Все, кто только мог, бросились покупать иномарки, пока была возможность растаможить автомобили по старым ставкам. Пересадить народ с «Тойот» на «Жигули» в массовом порядке вряд ли удастся. Мы, как потребители, уже не те, что были в начале реформ. Мы хотим комфорта, качества и надежности.

А. ГРОМОВОДСКИЙ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов