"Пациенты ставят диагноз медицине по телефону"

01.02.2003 | АРХИВ | 3м. 21 c. | 81

Хабаровчанке Лидии Евдокимовне не повезло: номер ее домашнего телефона лишь на одну цифру отличается от того, что числится за управлением здравоохранения Хабаровска.

Как только в средствах массовой информации прошел анонс предстоящей телефонной «горячей линии», на женщину обрушился шквал звонков. Почти две недели она выслушивала жалобы горожан на нерадивых медиков и фармацевтов. Хабаровчане так хотели высказаться, что стали звонить на две недели раньше указанного срока, причем невзирая на время суток. Лидия Евдокимовна приняла около двухсот звонков.

А сотрудники городского управления здравоохранения общались с горожанами четыре часа, за которые позвонили 76 человек. Это вдвое больше обычного, и это ли не свидетельство тому, насколько актуальны «выходы» медиков в народ.

Регулярно общаться с посетителями городских больниц и поликлиник управление здравоохранения начало два года назад. Каждые три месяца Татьяна Скорик, заместитель начальника, терпеливо выслушивает жалобы бывших и настоящих пациентов. Вместе с ней сигналы о состоянии хабаровского здравоохранения принимают главный педиатр, акушер-гинеколог, терапевт, хирург и другие специалисты управления.

Но нынешняя «горячая линия», прошедшая в конце января, была самой «плодовитой». То ли народ привык регулярно общаться с главными врачами краевой столицы, то ли все обрадовались очередной возможности рассказать о своих проблемах и бедах. А может, наше здравоохранение настолько хворает, что молчать об этом и дальше уже нельзя.

Так чем же сегодня оно больно? Диагноз хабаровской медицине и пытались нынче ставить горожане. На этот раз проблемы платных и бесплатных медицинских услуг, вымогательства в городских больницах, гвоздевые темы прошлых бесед, ушли на последний план.

Львиная доля прозвучавших вопросов касалась обеспечения хабаровчан льготными лекарствами. Заместителю Хабаровского государственного торгового предприятия «Фармация» Татьяне Гобис, приглашенной на «горячую линию», было нелегко. «Когда мы сможем без проблем брать в государственных аптеках по льготным рецептам полагающиеся лекарства?», «Почему в Хабаровске стало вдвое меньше аптек, работающих с льготниками?» - вот что сегодня всерьез волнует пенсионеров, инвалидов, ветеранов. А прибавьте-ка к обилию повторяющихся вопросов еще и эмоции, обуревающие стариков, вынужденных часами стоять в аптечных очередях и уходящих оттуда порой с пустыми руками.

Кому-то пришлось жаловаться на врача, отказавшего в выписке льготных лекарств, с кого-то медики потребовали астрономическую сумму за лечение. Как попасть на прием к нужному специалисту, где достать бесплатную путевку в санаторий, как «поменять» участкового врача и поликлинику, почему домой к скованному болезнью человеку позабыли дорогу врачи и т.д. и т.п.

Удивительно, но «горячая линия» - это еще и шанс пообщаться с собственным начальством. Сотрудники станции «Скорой помощи» Хабаровска в этот раз смогли из «первоисточника» узнать, когда же им дадут декабрьскую зарплату.

- Общение с горожанами по телефону - это возможность узнать наши беды, - рассуждает Татьяна Скорик. - Многим нужна лишь консультация, и только часть из заданных вопросов требует серьезного изучения.

На этот раз на заметку взят фельдшер городской станции «Скорой помощи», которая не заметила у девочки аппендицит. В результате с гнойным перитонитом ребенок провел десять дней в реанимации. Именно сигналов о плохом качестве медицинских услуг ждут медики: может, кому неправильный диагноз поставили или плохо операцию провели?

И предложение хабаровчанки построить в Южном микрорайоне современную детскую поликлинику реально воплотится. Прежние сигналы о том, что в нынешней, на улице Союзной, невозможно работать врачам и лечиться детишкам, не остались незамеченными. Возможно, уже в будущем году эта поликлиника переедет. Для нее уже и новое здание по улице Краснореченской подыскали, скоро в нем начнутся ремонтные работы.

А вот просьбы подыскать для поликлиник недостающих спецов останутся, скорее всего, без отклика. И бывших пациентов поликлиники первой краевой больницы, которые нынче ходят к специалистам поликлиники № 6, уже никто не в силах вернуть назад, даже горздрав. Но приятная новость и для них у Татьяны Скорик нашлась: в ближайшем будущем для жителей этого района будет начато строительство новой поликлиники.

Насколько справедливы бывают просьбы или требования звонящих? Показалось, что по телефону «горячей линии» горожане пытаются решить личные проблемы, а еще уж очень крепка у нас вера в умного руководителя, который выведет-таки на чистую воду хитреца-подчиненного. Можно предположить, что не все звонившие удовлетворятся полученным ответом. Потому что обращающиеся к чиновникам горожане ждут немедленного разрешения собственной проблемы и, чего уж таить, надеются на индивидуальный подход. Но ведь всех желающих к обновившейся третьей городской поликлинике не прикрепишь, к каждому пациенту врача не приставишь и в санаторий по бесплатной путевке не направишь.

Очередную «горячую линию» медики обещают в конце весны. Какой найденный «нарыв» на теле городского здравоохранения пациенты вскроют, покажет время. Но чтобы одни и те же вопросы вновь не звучали, почитайте выдержки из нынешней беседы.

* * *

На вопросы жителей краевого центра отвечают Татьяна Скорик, заместитель начальника управления здравоохранения Хабаровска, и Татьяна Гобис, заместитель директора ХГТП «Фармация».

- Как перейти из одной поликлиники в другую, и возможно ли это?

- По закону об обязательном медстраховании пациент вправе выбирать не только поликлинику, но и врача. Но в то же время у нас существует территориальное закрепление населения за медицинскими учреждениями. Если вы хотите поменять одну поликлинику на другую, то напишите заявление на имя главного врача этого медучреждения. Если возникнут сложности, то обращайтесь в управление здравоохранения Хабаровска. Если это будет возможно, то мы сделаем перезакрепление.

- Подскажите, как можно получить бесплатную путевку в санаторий. Я инвалид второй группы, у меня больное сердце.

- В Хабаровском крае лишь санаторий «Уссури» принимает хабаровчан, страдающих заболеваниями сердца. Для того, чтобы попасть туда, надо в своей поликлинике взять справку для получения путевки и с ней идти в районный комитет соцзащиты. Только там можно получить бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение, но по очереди. Есть также шанс получить ее на том предприятии, где вы работаете. Для этого надо написать заявление в профсоюзный комитет. Управление здравоохранения льготные санаторные путевки не распределяет.

- В нашей поликлинике, что на улице Ленинградской, уже три года нет участкового врача. Что делать больным?

- Это проблема не только вашей поликлиники. Врачи из городских учреждений уходят работать в коммерческие организации, краевые лечебницы, туда, где зарплата выше. Решить в одночасье этот вопрос управление здравоохранения, к сожалению, не может.

Но если вы пришли в поликлинику с острым заболеванием, то принять вас обязан любой другой специалист и обязательно в день обращения. О предварительной записи к врачу в этом случае не может даже идти речи.

- Мой муж болен бронхиальной астмой. Подскажите, где в Хабаровске можно обучиться специальному массажу?

- В Хабаровске школа для больных бронхиальной астмой работает на базе пульмонологического отделения десятой городской больницы. Можно обратиться туда. Такая же школа, но для родителей, чьи дети больны этой же болезнью, создана в перинатальном центре.

- Что же получается, бедным людям нынче недоступна высококлассная медицина? Неужели сегодня все решают лишь деньги: без них даже операцию не сделать?

- Все виды медицинских услуг, входящих в программу государственных гарантий, предоставляются пациентам бесплатно. Я не знаю, о какой конкретно операции вы говорите, но если речь идет об экстренном хирургическом вмешательстве, то ни о каких деньгах речь идти не может. Сегодня операции по экстренным медицинским показаниям проводятся в больницах бесплатно.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования берется оплачивать с этого года и современные высокотехнологичные эндоскопические операции. Кстати, перечень медицинских услуг, предоставляемых платно и бесплатно, должен быть предоставлен в каждой поликлинике. Если данный перечень в поликлинике или больнице не предоставлен пациентам, то это уже нарушение.

- Подскажите, врач-невропатолог (или другой «узкий» специалист) должен приходить на дом к пациенту?

- Должен, если это соответствует разработанному врачом плану лечения. Как часто - решает врач, исходя из медицинских показаний. Необходимо сначала вызвать домой участкового врача, он больного осмотрит и решит, стоит ли приходить коллеге.

- У меня вопрос по льготному обеспечению лекарствами. С прошлого года не могу получить полагающиеся мне препараты. Действительны ли сейчас рецепты, выписанные в ноябре прошлого года. Сейчас я могу по ним получить лекарства?

- Они уже устарели, потому что рецепты действительны лишь месяц. Я посоветую вам вновь сходить в поликлинику на осмотр к врачу. Возможно, ранее назначенное лечение к этому времени уже надо изменить. Если врач посчитает нужным, то даст новые рецепты. Сейчас препараты для льготного отпуска в хабаровских государственных аптеках есть.

- Два раза в год я должна делать уколы у окулиста в своей поликлинике. Нынче мне, пенсионерке, сказали, что за это придется платить. Так ли это?

- Конечно, это неправильно. Я посоветую вам обратиться к заведующей поликлиникой, думаю, что проблема сразу же разрешится. И запомните: все необходимые назначения лечащего врача, входящие в программу госгарантий, в районной поликлинике должны быть для пациентов бесплатными.

Подготовила Т. Баулина.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

15.08.2022 16:46
ВТБ снизил ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса

15.08.2022 10:13
ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКА КРЕПЕЖНЫХ И ТАКЕЛАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Главным видом продукции для ремонтных и строительных работ являются такелажные изделия и крепежные элементы.

12.08.2022 12:14
ВТБ в Хабаровском крае на 8% нарастил розничный кредитный портфель

12.08.2022 10:33
Дольщики получат выплаты в полном объёме

12.08.2022 10:24
Ван И: «Ошибка США в тайваньском вопросе имеет три аспекта»
Член Госсовета КНР, министр иностранных дел Ван И 7 августа во время своего визита в Бангладеш заявил, что Соединенные Штаты ошиблись в трех аспектах относительно безответственной поездки спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси на китайский Тайвань.



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%