поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

И вывели Франка на большую дорогу

15.02.2003
Просмотры
256

Федеральный министр транспорта Сергей Франк, похоже, и сам признает: Хабаровск для него не просто промежуточный город в февральской рабочей поездке по Дальнему Востоку и Сибири. У него давние тесные контакты с губернатором В.И. Ишаевым, с руководителями транспортных предприятий. Ну, а где деловой контакт, где взаимопонимание, там, согласитесь, работа, там - результат.

Сразу после прибытия Сергей Франк вместе с Виктором Ишаевым совершил объезд по объектам дорожного хозяйства. Это мостовой переход через реку Амур, транспортная развязка по проспекту 60-летия Октября с выходом на Восточное шоссе и, конечно же, строящийся участок на 9 - 13 км федеральной трассы «Восток».

Здесь, что называется, сразу убили двух «зайцев». Министра убедили, что строительство эстакады на 9 - 13 км (по необъяснимым причинам московские чиновники выбросили ее из стройпрограммы на 2003 год) необходимо. Экономия на дорогах - только во вред. Франк дал согласие, что эстакаду «вернут» в программу. На эти цели федеральный центр выделит 143 млн. рублей.

Удалось и другое. Глава Мин-транса, обдуваемый на мосту каленым амурским ветром, еще раз убедился, что настойчивые доводы губернатора края по поводу строительства второй очереди мостового перехода через Амур - не чья-то блажь, а насущная потребность. И проблема не только края. По информации начальника ДВЖД В.А. Попова, семикилометровый тоннель под Амуром, построенный в 1942 году, пришел в негодность. Его надо срочно ставить на ремонт. А поезда, идущие под землей, пропускать через новую однопутку. Естественно, что нагрузка на нее резко возрастет, грузопоток увеличится, и без второго пути уже не обойтись. Министр вроде бы осознает остроту проблемы. А другие члены правительства? Ведь на тридцать процентов стройка уже готова. И постоянное откладывание на потом для всех - региона, страны в целом - обернется потерями. На одном из совещаний не зря было подмечено: не забей край тревогу с амурским мостом в начале 90-х годов, что было бы сейчас с такой федеральной стройкой, как автодорога Чита - Хабаровск. Сдача сквозного проезда по ней намечена на октябрь этого года, но не будь автомобильного моста у Хабаровска, какой был бы прок от миллиардов и миллиардов рублей, вкладываемых в жизненно важный транспортный коридор? Кто и на чем бы перевозил автомобили через Амур? Паромы? Пропускная способность трассы (проектная) - 3000 автомашин в сутки. Можно лишь представить, какое было бы столпотворение. Ни о какой эффективности автоперевозок внутри огромной бездорожной территории от Читы до Владивостока, Якутска, Благовещенска, Находки, Сахалина и речи быть не могло. Именно хабаровчане проявили тут инициативу и дали импульс к оживлению экономической жизни.

Среди проблем, наиболее остро волнующих сегодня жителей Хабаровска, - водная. «Тихоокеанская звезда» уже писала, что обеспечение города водой из Амура находится под угрозой. По существу из десяти водозаборов работает только городской. Но и его приходится постоянно ремонтировать, обновлять, тратить большие средства. И главная здесь беда - изменение основного русла Амура, которое замывается. Мутная амурская вода все упорнее рвется через Пемземскую и Бешеную протоки. Тем самым создаются опасности для судоходства да и для самого моста через Амур. Мелеет и Амурская протока, заиливается протока Казакевичево. Обойти это вниманием никак нельзя, подчеркнул мэр Хабаровска А. Соколов, выступивший на заседании межведомственной комиссии по решению проблем Хабаровского водно-транспортного узла.

Проект по решению проблем Хабаровского водно-транспортного узла разрабатывался институтом «Ленгипроречтранс». По словам его генерального директора, для увеличения водности необходимо перекрыть протоки Бешеную и Пемземскую, разработать дноуглубительную прорезь и осуществить берегоукрепляющие работы. На все про все требуется почти триста миллионов рублей. Краю в одиночку такой проект не осилить.

В минувшем году сотрудники «Ленгипроречтранса» вели мониторинг протоки Казакевичево, по итогам которого были направлены материалы в Министерство иностранных дел и Министерство транспорта РФ. В них говорилось о необходимости проведения дноуглубительных работ. Единство позиций в подходе к решению проблемы Хабаровского водно-транспортного узла, которое продемонстрировали Сергей Франк и Виктор Ишаев, дает надежду, что она будет решена. По убеждению специалистов, работы эти надо начинать незамедлительно, уже в текущем году.

Много полезного, интересного и не бесспорного, думается, получил министр Франк и на встрече с руководителями транспортных предприятий края. «Дальавиа», ДВЖД, Амурское речное пароходство, Ванинский порт. В правительстве России признают: именно у нас в крае не удалось растащить на куски эти и другие транспортные предприятия. Да, у них есть проблемы, они испытывают нехватку средств, они ищут достойных инвесторов. Но они - целы, действуют, дают людям работу, платят налоги. Сергей Оттович внимательно вник в их доводы и аргументы. Так, «Дальавиа» хочет купить третий лайнер Ту-214, закончить реконструкцию взлетной полосы. Портовики из Ванино требуют равноправия в тарифной политике. Правительство края ждет финансовой помощи в содержании наплавного моста на Большой Уссурийский остров, в строительстве стратегически важных дорог Лидога - Ванино, Хабаровск - Николаевск-на-Амуре и т.д.

Порукой, что все высказанное, не останется втуне, явилось совместное соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса Хабаровского края. Его подписали Сергей Франк и Виктор Ишаев.

Борис ФЕДОСЕНКО.