«Красные ворота» Владимира Хрустова
Удивительная семья хабаровчан Хрустовых - все четверо художники. Сыновья, правда, еще учатся на худграфе, жена - известный мастер по батику, а глава семьи - живописец.
Самый, пожалуй, известный и именитый из Хрустовых. У Владимира Павловича на счету около десяти персональных выставок в разных городах России. Кроме того, работы экспонировались в групповых выставках в Париже, Токио, Кванджу, Хайрале, Сеуле и т.д. И не случайно, что многие из них оставались в зарубежных коллекциях Испании, Германии, Канады, Франции и других странах. Потому что Хрустов - художник яркий, самобытный, мощно владеющий красками.
В Доме творческой интеллигенции, где недавно открылась новая «персоналка» Хрустова, состоялось очередное открытие его таланта. Выставку он назвал так: «Город на этюдах и холстах», посвятив ее любимому Хабаровску, ждущему в мае юбилейной даты.
Это зрительское путешествие по старым городским улочкам, дворам вызывает чувство радости. Надо же, какой он удивительно красивый наш город. Яркий. Краски у Хрустова просто ошеломляют своей сочностью, не может быть такого, оговариваешься в беседе с ним. Художник улыбается и отвечает: таким вижу свой город.
Родом он из Нерчинска, в Хабаровск приехал учиться на худграф и с той поры в город наш влюбился. Его городские пейзажи иногда появлялись на выставках и вызывали зрительское любопытство тем самым «личным» видением городской среды. И вот мечта воплотилась в явь: около тридцати его работ - тот самый город на этюдах и холстах.
- Давно хотел сделать тематическую выставку городского пейзажа, хотя бы маленькую, но работы писались и все как-то расходились, а желание оставалось. Наконец-то я могу вполне материально расписаться в любви к моему Хабаровску. Это любовь с первого взгляда - тридцать лет назад я вышел на привокзальную площадь из вагона и почувствовал, что это надолго. Через несколько лет, исползав с этюдником множество подворотен и оврагов, понял - навсегда.
- Эти работы, - извинительно добавляет художник, - написаны в 2002 году и нынешнем, 2003. Сроки сжатые. Поэтому они похожи друг на друга, что не делает чести автору и вредит экспозиции, но уж больно выставки хотелось. Прямо мания какая-то, медики и художники меня поймут...
Впрочем, и зрители поняли и оценили хрустовский город на этюдах и холстах. Он и узнаваем, и какой-то загадочный, хранящий тайну. К примеру, я долго стоял у его «Красных ворот», разгадывая, что там изображено. Это оказался задний, рабочий въезд в старый плюснинский особняк, где ныне размещается научная библиотека. А когда попросил художника показать самую любимую работу, он подошел и стал возле той, где изображена левая часть нынешнего ТЮЗа, на углу улицы Комсомольской. Именно здесь два старых дома смотрят друг на друга через улицу.
Александр ЧЕРНЯВСКИЙ.