поиск
22 июля 2024, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Третий тайм» лишним не бывает?

12.03.2003
Просмотры
221

Хмельной разгул на Руси раньше всегда обходился без рекламы, а иногда даже подвергался запрету. Современная же цивилизация вывела зелье из темных трущоб и подвалов на светлые телеэкраны, компьютерные полосы газет и даже в Интернет. И хлынуло пивное море в широкие массы, не взирая на возраст, пол, время...

С подачи центра и в нашем крае хмельной дурман лезет во все щели, пытаясь в последнее время захватить новые бастионы - стадионы и спортивные площадки. В ответ на некоторое ограничение пивной рекламы ее стали подавать более изощренно и адресно. За время хоккейного репортажа телеканал ДВТРК дюжину раз выдает хмельную новацию, приспособленную к местным условиям: «Пиво «Пит» за «Амур» горой стоит». Хотя ясно, что за этой рекламной «горой» прежде всего стоит собственная выгода.

Еще более бесцеремонно решил «примазаться» к спорту Хабаровский ликеро-водочный завод. Это ОАО изобрело алкогольную новинку со спортивным названием «Третий тайм», снабдив бутылку сорокоградусной футбольной атрибутикой. Причем в дополнение к «спортивной» бутылке в фирменных магазинах «Русская водка» выдают и рекламную листовку, расписывающую «Третий тайм» красками павлиньего хвоста. Здесь вам и «исправленная» вода, и дополнительная «мягкость вкуса». И надо отдать должное рекламным «дегустаторам»: свой «вкус» алкогольной новинки они отобразили на фоне яркой «беговой дорожки», которую венчает футбольный мяч. Смысл один: «Третий тайм» - за воротник, а остальные таймы - дело «вкуса».

При этом ликероводочники настолько вошли во вкус, что даже не стали скрывать истинных намерений (цитирую): «настоящим болельщикам не нужно объяснять, что «третий тайм» никогда не бывает лишним» (последние слова выделены жирным шрифтом). Окончательно охмелев от пропагандистских пассажей, авторы цинично признаются: «Третий тайм» создан специально для того, чтобы занять свое место в «стандартном наборе» футбольного болельщика».

В таком «стандарте» мышления, однако, что-то лишнее, а чего-то не хватает. Пока специалисты разбираются, заметим все же, что здесь явный вызов не только общественной нравственности, но и элементарному правопорядку, ибо нести спиртное на стадион (по Теркину: хоть в себе, хоть на себе) не положено. Но устроителей «третьего тайма» это, похоже, не волнует. У них одна программа: наливай да пей.

Михаил АЛЕКСЕЕНКО.