Борьба за Орион

27.03.2003 | АРХИВ | 2м. 26 c. | 236

Вряд ли среди любителей компьютерных игр найдется хоть один человек - даже если он не фанат глобальных, космических стратегий, - которому ничего не говорило бы название Master of Orion. Игры такого рода можно пересчитать по пальцам, причем практически одной руки.

Итак, то, о чем мы так долго мечтали, свершилось - вышел Master of Orion III, прямой потомок легендарной космической стратегии, увидевший свет в те далекие времена, когда словосочетание «Pentium 4» прозвучало бы как название фантастического романа. Сразу хочется оговориться на тот случай, если вы не встречали подобные игры раньше, что здесь речь идет не о трехмерных разборках среди звезд в стиле Homeworld, а скорее о «Цивилизации» в космосе, где вам предстоит создать свою империю и возвести ее на вершину.

Первая приятная новость, которая сразу же должна обрадовать игрока, - это сохранение основных канонов жанра в нетронутом виде. Прежде всего, по традиции, кампании в игре нет, а сюжет оформлен весьма необычно, поскольку конечная цель игры все та же - захватить власть на Орионе, хотя теперь это возможно достигнуть дипломатическими методами. Вторая вещь, без которой Master of Orion III был бы чем-то другим, - это походовый режим, благополучно перекочевавший в третью часть. На самом деле, для глобальной стратегии это очень хорошо - попробуйте управлять в реальном времени империей, в которой полсотни колоний, десятки флотов, да еще и другими делами нужно заниматься - наукой, например. Тем не менее, выбранная схема обладает одним существенным недостатком - игра будет работать довольно медленно, особенно если галактика большая и империй несколько десятков.

Нетронутыми остались блоки конфигурации галактики и выбора расы, со всеми соответствующими атрибутами. Существует около шестнадцати видов обитателей космоса, каждый из которых игрок может взять под свой контроль, хотя есть и расы, играть за которые нельзя. Само собой, у каждой расы есть свои сильные и слабые стороны: кто-то может быстро развиваться, кто-то хорошо воюет, а некоторые отличаются завидными дипломатическими способностями. Для тех, кому всего этого мало, есть достаточно стандартная возможность создать свой собственный народ.

Главное отличие Master of Orion III от второй части состоит в том, что игра трехмерна. Космос плавно перебрался в 3D. Вы сможете вращать галактику как пожелаете, причем ее всегда можно вернуть в исходное положение; разумеется, трехмерно и поле боя. Игровой процесс не изменился ни на йоту: основываем колонии, ведем исследования, строим базы, флот, боремся с конкурентами и пиратами...

Все-таки, как бы там ни был проработан блок развития империи, самым интересным моментом все равно остаются космические сражения, многие только ради них в подобные игры и играют. Первый сюрприз от разработчиков состоит в том, что бои проходят в реальном времени, в основном, именно из этого факта и вытекают все особенности тактики. Второй нюанс - поле боя разрослось, теперь вам доступно огромное количество маневров, которые раньше присутствовали скорее в теории, чем на практике.

Теперь немного о развитии вашей империи. В подобных играх развитие означает освоение новых участков, научные исследования и строительство. Все эти три элемента ничего нового в жанр не привносят. Существует несколько областей исследований, как военных, так и гражданских, в которых делаются открытия. В строительстве самое главное - ничего не трогать и сразу включить на всех планетах компьютерное управление, так будет намного проще. Еще один важный момент - в Master of Orion III появилось большое количество разнообразных ресурсов, что делает игру заметно интереснее.

Итак, безусловно, Master of Orion III - это одна из самых детализированных космических стратегий из всех существующих на данный момент, в плане возможностей с ней может сравниться разве что Pax Imperia, да и то не во всем. Так что если вы любите сложные длинные игры, в которые играют ради процесса, а не для результата, Master of Orion III будет для вас настоящим подарком. В общем, судите сами. Безусловно, с игрой ознакомиться стоит.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов