"Вот бы к дачам рельсы проложить!"

03.04.2003 | АРХИВ | 7м. 23 c. | 260

Каждую весну происходит это. Открывается очередной дачный сезон, и тысячи радостно взволнованных хабаровчан, утомленных зимним «перекуром», устремляются на свои оттаявшие участки: кто-то на личном транспорте, но большинство на теплоходах, автобусах и пригородных поездах. И чтобы запланированная поездка не превратилась в головную боль, чтобы не мчаться, спотыкаясь на колдобинах, за последним вагоном, необходимо четко знать, что, где и когда...

Платформы

Нынешнее состояние многих платформ на пути следования пригородных поездов, бесспорно, далеко от идеала. Так, например, на остановке «Юбилейная» раньше был защитный навес длиной около 800 м. Сейчас кровельные листы куда-то увезли, демонтировали опоры, и пассажиры, ожидающие поезда, вынуждены стоять под палящим солнцем или под проливным дождем. А после проведенной в прошлом году электрификации платформа «Хехцир» для многих пожилых людей стала местом подвига. Им приходится, преодолевая различные препятствия, заскакивать на подножку поезда...

Что планируется в ближайшее время сделать, чтобы посадка на любой пригородный не напоминала «штурм Зимнего» или «взятие Шипки»?

На официальный запрос председателя Хабаровского межрайонного союза садоводов Юрия Климентьевича Устинова поступил ответ от заместителя начальника дороги, начальника пассажирской службы А.Г. Бобровского, из которого следует, что «для повышения удобств при посадке и высадке пассажиров на о.п. «Хехцирский» запланирован капитальный ремонт платформы нечетного направления (в сторону Хабаровска) на сумму более полутора миллионов рублей в течение 2003-2004 гг. В текущем году с апреля начнутся ремонтные работы силами железнодорожного строительно-монтажного поезда № 178 Дальневосточной железной дороги. Кроме того, до начала массовых перевозок работниками 6-й дистанции пути платформы будут очищены от балласта».

Всего же для капитального ремонта посадочных платформ от Архары до Бикина включительно будет выделено четыре миллиона рублей. В список плановых железнодорожных объектов попали, в числе прочего, высокие платформы на остановках «Швейная фабрика», «Юбилейная», «Рубероидный завод». Работы по их реконструкции (уже заключены договоры с подрядчиками) планируется завершить уже в III квартале 2003 года. Однако на «Юбилейной» защитного навеса непосредственно над платформой, как надеялись многие дачники, не будет - просто на имеющемся рядом полурастащенном остове будет сделано шиферное перекрытие: профильный металл - страшный дефицит, круглосуточную охрану не организуешь...

Освоен миллион рублей на демонтаже платформы на остановке «Парк им. Гагарина». Выделено также 477 тысяч «деревянных» на разработку проекта капитального ремонта этой многострадальной платформы, который запланирован на будущий год.

В Хоре отремонтируют крышу вокзала и произведут долгожданную реконструкцию зала ожидания. На станции Дормидонтовка (уже заключен договор с заводом «Стройконтейнер») взамен функционирующей аж с 1900 года ветхой постройки появится новое здание вокзала модульного типа стоимостью 1281 тыс. рублей. Также (уже составлена техдокументация) ведутся подготовительные работы для строительства нового здания вокзала на станции Корфовская. Оно начнется в 2004 году.

И радостная весть для тех, чьи дачи на остановке «8471-й км». Новому навесу - скоро быть! Подождем (под дождем) еще чуть-чуть?

Новое расписание движения пригородных поездов появится лишь в середине апреля. Количество электричек, как сообщили в дирекции по обслуживанию пассажиров, останется прежним, правда, увеличится количество новых вагонов серии ЭД-1...

По мнению дачников, существующее расписание движения пригородных поездов неудачно. Оптимальная схема железнодорожного транспортного потока следующая: утром - три пары поездов, в обед - две, вечером - три. Итого в сутки минимум восемь пар поездов. В праздничные и выходные дни, в связи с заметным увеличением числа пассажиров, неплохо пустить еще две-три дополнительные пары. Ведь в западном направлении в пик дачного сезона перевозится по выходным до 100 тысяч хабаровчан! Не меньшая цифра и на восток...

Отдельный вопрос - количество вагонов в составе. В прошлом году было не больше шести вагонов, а этого явно недостаточно. Необходимо - глас народа - минимум 10-12 вагонов. Сам был не раз очевидцем: на той же станции Амур в выходные дни иногда до половины ожидающих не могут пролезть, протиснуться, просочиться в электричку.

Железнодорожники, увы, в силах сейчас выставить в составе пока лишь восемь вагонов (такое количество вагонов задействовано в пригородных поездах с 27 марта этого года). В разгар сезона обещают немного увеличить до десяти. Причины экономические: воздух гонять туда-сюда накладно. А то, бывает, грянула гроза, разверзлись хляби небесные - и многие дачники решают дождаться следующего вечера...

Правда, иногда люди стоят на платформе до часа, а пригородного, который должен быть по расписанию, нет и нет. Зато лихо, один за другим, проносятся мимо измученных ожиданием людей грузовые составы. По заверению железнодорожного начальства, ныне такой ситуации не повторится и причиной срывов графика могут стать лишь стихийные бедствия.

Итак, как раньше - пять рублей в пределах одной зоны. Однако наши железнодорожники обратились к правительству Хабаровского края с расчетами, доказывающими необходимость повышения цен на пригородные перевозки на 25 процентов. Решение пока не принято.

Отдельно о багаже. Конечно, хочется вывезти сразу весь урожай, но если вес багажа превышает 30 кг, то за каждые 10 кило «излишков» пассажиру придется дополнительно раскошеливаться на 4 «кровных». Так что, прикидывайте сами...

Любители лохматых и хвостатых будут платить за провоз четвероногого друга, чей вес превышает 20 кило, два червонца. Велосипедисты, взвесьте свой велосипед! Если агрегат «зашкаливает» за двадцать килограммов, срочно переходите на бег трусцой или выньте да заплатите восемь рублей... Провезти бесплатно мопед весом более 50 кг достаточно проблематично. Лучше - без ругани и скандала - расстаньтесь с 20 рублями сразу. Ну а если в вашем походном рюкзаке, кроме пары компактных, ласкающих взор «поллитровок», оказался еще и телевизор массой свыше 30 кг, то вычеркните из своего домашнего бюджета 12 рублей. Хочешь зрелищ - пей без закуски...

Льготники

Для ребенка возрастом до 10 лет проезд в поезде, как обычно, бесплатный. От 10 до 14 лет предусмотрена скидка 50 процентов. С 1 сентября до 15 июня действует специальная пятидесятипроцентная скидка для школьников (при предъявлении справки из школы) и для студентов дневного отделения. Ликуйте, шибко грамотные!

В число пассажиров-льготников на пригородных железнодорожных линиях попадают также следующие категории граждан:

1. Участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ.

2. Инвалиды I и II групп.

3. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного значения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

4. Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей.

5. Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР».

6. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, а также их помощники.

7. Судьи Конституционного суда Российской Федерации.

8. Прокуроры и следователи.

В апреле, когда выйдет соответствующее постановление, всем пенсионерам сделают традиционную скидку 50 процентов на проезд в пригородном поезде.

Порядок приобретения билетов

Типичная картинка. До отправления пригородных поездов несколько минут. Толчея, крики, стоны, молитвы, маты... Кто-то не успел купить билеты, а неуступчивый контролер, возвышаясь над разгоряченной толпой, заворачивает опаздывающих в кассы. «Неужели нельзя, - спрашивают многие, - приобрести билет непосредственно в поезде?»

Можно, если вы совершаете посадку на станции, не оборудованной кассой. На станции Хабаровск-1 и на других, где организована продажа билетов через кассы, к поезду нужно подходить заранее «обилеченным». Иначе - рискуете помахать кулаком вслед уходящему составу...

Сейчас на станции Хабаровск-1 в зале камеры хранения действуют две кассы по продаже билетов на местные маршруты. К ним дополнительно открыли еще три, но из-за ремонта вокзала туда - из операционного зала - перенесли кассы по продаже билетов на поезда дальнего следования. Как только реконструкция завершится, «дальние» вновь вернут обратно, и в зале камеры хранения будут функционировать пять билетных касс только для пригорода. Еще одна приятная новинка - на период «дачной лихорадки» планируется открыть дополнительно три кассы для местных маршрутов на перроне вокзала. Вопрос пока находится на согласовании...

Кроме того, для упрощения процедуры покупки билетов и во избежание очередей местные железнодорожники закупили в этом году 17 автоматических кассовых аппаратов российского производства, четыре из которых будут установлены на хабаровском вокзале. Планируется также установка таких чудо-аппаратов в Вяземском - ведь там тоже есть милицейская охрана, способная справиться с распоясавшимися вандалами...

Штрафы

Внимание, «зайцы»! С введением в прошлом году нового Административного кодекса максимальный размер штрафа за безбилетный проезд достигает 100 рублей. Это во многом стало неожиданным и для руководства ДВЖД, попросившего местную транспортную милицию обеспечить, в числе прочего, безопасность работы ревизоров. Ведь трудно бывает порой объяснить человеку, который едет до Тельмана, что его «забывчивость» так дорого сейчас стоит... Если вы по каким-то причинам не купили билет и отказываетесь заплатить причитающийся штраф, то будьте готовы к внеплановой высадке в черте города или на любой тарифной станции (оборудованной билетной кассой).

В прошлом году ежесуточное количество пригородных поездов в праздничные и выходные дни увеличивалось с 12 (по будням) до 26 (по выходным), так что работы у ревизоров и милиционеров (по два официальных проверяющих на каждую пару пригородных поездов) хватало с избытком. Многие пассажиры, по словам заместителя начальника УВД станции Хабаровск-1 - начальника милиции общественной безопасности подполковника Сергея Юрьевича Зайцева, раньше старались проехать по фальшивым документам, предоставляющим право льготы, но в этом году таких случаев пока единицы...

А всего ежесуточно порядок на местном железнодорожном транспорте обеспечивают до 25 работников правоохранительных органов, в том числе - бойцы роты ППС по сопровождению пассажирских поездов. Вот такая нешуточная «убойная сила»...

Итак, общая картина ясна. Если вдруг вы что-то забудете, то для вас станет полезной

Дополнительная справочная информация,

которая будет размещена в залах ожидания и на железнодорожных платформах. В залах ожидания - специальные, изготовленные из металла и пластика, красочные информационные стенды размером 1,5 на 1,8 м (всего их закуплено тридцать штук). А на платформах - заказ на общую сумму 115 тысяч рублей выполняет Хабаровский завод ОБД - 102 информационных указателя размером 60 на 70 см. В верхней части компактной цельной конструкции будут размещены правила безопасности, в нижней - расписание движения пригородных поездов. Срок установки - конец мая.

Виктор ЧЕРКАСОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов