поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Ах, белый теплоход, текущая вода...

10.04.2003
Просмотры
293

Вот-вот Амур окончательно освободится от ледяного плена, и теплоходы, издав протяжные гудки, отчалят, согласно графику, от набережной Хабаровска. Перевозя, в числе прочего, местных дачников на их родные, удаленные от «материка» участки...

Будут ли какие-то принципиальные изменения в наступающем навигационном сезоне, который скоро откроется? Не ждут ли нас, вместе с брызгами и попутным ветром, «подводные рифы» ведомственных постановлений и директив? Готовы ли амурские речники к очередной «дачной лихорадке»? На эти и другие несиюминутные вопросы я попытался найти конкретные ответы... По словам начальника службы пассажирских перевозок ОАО «Амурское пароходство» Сергея Глушкова, еще в 80-е годы на пригородных маршрутах в течение каждого дачного сезона перевозилось до трех миллионов горожан. С тех пор много воды утекло, объем пассажирских перевозок резко сократился... Характерный пример - после завершения строительства и ввода в эксплуатацию нового автомобильного моста через Амур количество желающих добраться водным путем до Приамурской, Владимировки, Березки, Осиновой протоки и Паруса снизилось на 50 процентов. Но, тем не менее, в пик дачного сезона на местных линиях ежесуточно перевозится от шести до восьми тысяч хабаровчан, а по выходным и праздничным дням - до двадцати тысяч.

Как видим, всего в этом сезоне будет задействовано 20 неновых, но вполне пригодных «плавучих единиц», способных зараз принять на борт 7578 желающих. В будние дни планируется эксплуатировать девять судов, в выходные - все семнадцать.

Как вытекает из приведенного расписания рейсов, для обслуживания местных линий по-прежнему будут использоваться пять из шести имеющихся причалов - с № 2 по № 6. Причал № 1 давно и прочно отдан «на откуп» международным речным линиям - никто не спорит, экономические связи с соседним Китаем нужно развивать, но как часто на набережной образуются внушительные очереди дачников, желающих «побыстрее отчалить»...

Увы, дополнительные рейсы - лишь по субботам и воскресеньям. Но в одном только мае официальных праздников почти неделя. Снова будем в «красные дни» календаря, взбираясь по узкому трапу, брать теплоходы на абордаж?

Кстати, насчет доплывем-доползем-дотелепаем. Согласно служебному расписанию движения пассажирских судов пригородных линий города Хабаровска на навигацию 2003 года, линии «Прибрежная - Осиновая - Парус», «Прибрежная - Речной вокзал - Березка - Осиновая - Парус», «Речной вокзал - 9-й - 10-й км», «Речной вокзал - хутор Сорокино» и «Речной вокзал - Верхнее Заречье» будут обслуживаться лишь при достаточных уровнях воды. Так что если это лето выдастся засушливым, с малым количеством осадков, то теплоходы не везде смогут пройти.

Продолжаем изучать расписание. По выходным, для сокращения интервалов движения, остановки-километры «7», «8», «9» и «10» объединяются в одну линию. Приятная новинка - появление остановки «10 км», которой в прошлом сезоне не было. Местные дачники, совершавшие раньше изнурительный марш-бросок, теперь стали добираться до своих участков гораздо быстрее...

Но почему, начиная с сентября, традиционно сокращается количество пригородных рейсов? Понятно, что загорающих и юных влюбленных, не имеющих возможности уединиться в городе, с похолоданием станет на левобережье значительно меньше, но вкалывающих в поте лица на грядках и собирающих долгожданный урожай - отнюдь... На каких плотах им сплавлять картошку? Или к тому времени Амур всем станет по колено?

Как я выяснил, ответ - в полной нерентабельности пассажирских перевозок на речном транспорте. Судите сами.