поиск
20 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Судьба шести миллионов

16.04.2003
Просмотры
262

Столь солидную сумму долго не могли поделить между собой Амурская таможня и ФГУП «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина» (КнААПО). В итоге судьбу шести миллионов рублей пришлось определять Хабаровскому краевому арбитражному суду.

А началось все еще в 1999 году, когда комсомольский авиазавод заключил контракт с известной американской компанией «Дженерал Электрик». Янки обязались поставить нам два своих двигателя СТ7-9В - для проведения наземных и летных испытаний нового грузопассажирского самолета С-80. И, судя по всему, испытания прошли вполне успешно, поскольку спустя два года КнААПО решило уже окончательно выкупить два этих движка у «Дженерал Электрик».

При этом соответствующая таможенная декларация была, как и полагается, переоформлена с режима «временный ввоз» на режим «выпуск для свободного обращения». Вот тут-то в дело и вмешалась Амурская таможня. При переоформлении документов таможенники списали с КнААПО свыше 15 миллионов рублей. Авиастроители несколько удивились: в свое время они добросовестно выплатили таможне полагающиеся (согласно режиму «временный ввоз») 14,6 миллиона и согласны были оплатить лишь примерно 47 тысяч рублей - за новое таможенное переоформление документов. А остальные миллионы юристы КнААПО сочли излишне уплаченными и попросили вернуть из бюджета.

И таможня вроде бы пошла навстречу землякам, но вернула лишь часть суммы - около девяти миллионов. Остальные, уплаченные еще при прежнем таможенном режиме деньги, как сочли государевы люди, при заявлении товара к новому режиму не должны учитываться и «возврату не подлежат». И поскольку обе стороны твердо стояли на своем, то дело о шести миллионах осенью 2002 года поступило в краевой арбитраж.

И суд первой инстанции, изучив все материалы, счел доводы таможенного органа ошибочными. Дело в том, что статья 25 Таможенного кодекса России предоставляет право на свободный выбор или изменение таможенного режима, при этом законодатель установил, что ввоз товара на российскую территорию облагается таможенными пошлинами и налогами лишь один раз. Посему суд посчитал действия амурских таможенников как попытку взять с авиастроителей таможенную пошлину еще раз. И присудил вернуть авиазаводу спорные шесть миллионов. И апелляционный суд, и кассационная инстанция оставили это решение без изменения.

Денис Фролов.