Художник погружается в былое
Хабаровский художник Сергей Кратенко свою персональную выставку в Доме творческой интеллигенции не случайно посвятил юбилею города.
Он из семьи коренных хабаровчан, поселившихся здесь еще в царское время. Понятно, что в семье сложились и поддерживались традиции уважительного отношения к среде своего проживания. На многие свои вопросы любопытный мальчишка получал ответы от своей бабушки. А потом стал сам вникать в биографию города, его улиц, зданий. Однажды в музейной экспозиции узрел фамилию своего прадеда в списке гласных городской думы. В.В. Овчинников, выходец из крестьян, ведал в думе финансовыми вопросами, принимал участие в разбивке городских парков.
Еще более древнюю русскую культуру, историю Сергей впитывал в Сергиевом Посаде и его окрестностях, куда школьника отправляли каждое лето гостить к тете. Все это органично соединилось в его душе и вышло к людям образами его пейзажей природы, видами города, храмами и реставрацией древнерусской иконописи. Здесь он так поднаторел, что выставил на обозрение собственной работы икону Казанской Божьей Матери. Сделана она по всем канонам старых мастеров.
Впрочем, Кратенко признается, что любит больше писать пейзажи. Они есть на выставке, но дольше посетители почему-то задерживаются у «городских» холстов, художник, к примеру, строго и точно «реставрировал» на одном из них прежний Успенский собор, на другом - дом генерал-губернатора, на третьем - здание городской думы. Возникает ощущение, что зрители погружаются в прошлое и испытывают ностальгию.
А. ГРИГОРЬЕВ.