«Горячие дни» Хабаровского нефтеперерабатывающего

30.04.2003 | АРХИВ | 2м. 43 c. | 64

«Без наращивания глубины переработки Хабаровский нефтеперерабатывающий завод на дальневосточном топливном рынке не сможет уже в ближайшем будущем так успешно конкурировать, как делал это до сих пор». Еще в прошлом году такими словами закончил одну из своих пресс-конференций Виктор Лемеха, генеральный директор ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод». Первую же встречу с журналистами в этом году он начал с гораздо большим оптимизмом: «Сегодня на заводе «горячие дни» - мы ведем строительство сразу двух крупнейших объектов по плану реконструкции ХНПЗ. Работы ведутся весь световой день, практически без выходных».

Разумеется, главная стройка завода на сегодняшний день - установка изомеризации мощностью 100 тысяч тонн в год. Ее проектная стоимость - минимум 199 миллионов рублей. Установка позволит значительно улучшить качество и увеличить выход высокооктановых бензинов, наиболее востребованных сегодня на рынке, что в результате снизит себестоимость продукции ХНПЗ.

Впрочем, об этом проекте «Тихоокеанская звезда» писала уже неоднократно. А вот строительство двух резервуаров емкостью двадцать тысяч тонн для хранения сырой нефти - тема пока новая. Подобной системы нефтехранения нет на восточной территории РФ вплоть до Урала. Резервуары, спроектированные по последним мировым технологическим стандартам, экологически чисты, обеспечены современными мерами безопасности (алюминиевые понтоны, автоматическая станция пенотушения). Поэтому не удивляет и проектная стоимость строительства сырьевых резервуаров - порядка 112 миллионов рублей.

Высокие же темпы работ по обоим объектам директор ХНПЗ объяснил тем, что стоит задача - ввести их в эксплуатацию до конца года.

- Если будем отставать от графика, то перейдем на круглосуточный режим строительства. Потому что, не уложившись в сроки, поставим под вопрос дальнейшую реконструкцию, утвержденную стратегическим планом развития «Группы Альянс».

Реконструкция же предполагается крупномасштабная. В частности, на последнем совете директоров Альянса принято окончательное решение по выбору лицензиара для разработки проекта строительства установок гидроочистки и гидрокрекинга. Между прочим, в этом конкурсе принимали участие крупнейшие международные корпорации. И победила компания «Шелл». Свой совместный с «LG» и «Samsung» базовый проект двух установок Хабаровского НПЗ «Шелл» должна предоставить компании уже к 1 сентября 2003 года. После чего Альянс примет окончательное решение по срокам и финансированию строительства.

Другой, не менее капиталоемкий проект «Группа Альянс» намерена начать реализовывать на заводе в 2004 году. Речь идет о реконструкции ныне действующего каталитического риформинга. Срок его сдачи также уже определен - апрель 2005 года.

Самостоятельно завод, по словам Виктора Лемехи, не мог даже мечтать о столь серьезных капиталовложениях.

- Поэтому политику «Группы Альянс», направленную на развитие своего дочернего предприятия, можно оценивать лишь крайне положительно. Она позволяет коллективу завода с оптимизмом смотреть в будущее...

В исторической же перспективе политику техперевооружения ХНПЗ можно рассмотреть в следующих цифрах:

До того, как компания получила контроль над ХНПЗ (1998 год), на техническое развитие завода тратилось порядка 30 миллионов рублей.

С приходом ОАО «Группа Альянс» этот показатель стал ежегодно увеличиваться. В 2001 году капиталовложения в реконструкцию составили 90 миллионов рублей, в 2002 году - 178 миллионов рублей, в 2003 году планом предусмотрено освоить 384 миллиона рублей, реально же эта цифра перешагнет уровень в 400 миллионов рублей.

Наша справка: Многопрофильный холдинг ОАО «Группа Альянс» был образован в апреле 1998 года. В акционерном капитале ОАО «Группа Альянс» через региональные фонды государственного имущества и комитеты по управлению государственным имуществом приняли участие 15 субъектов Российской Федерации, в том числе и Хабаровский край. Правда, сюда Альянс пришел лишь в 2000 году, получив контрольный пакет акций ОАО «Хабаровский НПЗ». Кроме того, «Группе Альянс» на Дальнем Востоке принадлежат еще четыре предприятия нефтепродуктообеспечения: ОАО «Хабаровскнефтепродукт», ОАО «Бамнефтепродукт», ОАО «Приморнефтепродукт» и ОАО «Амурнефтепродукт».

Среди составляющих корпоративной стратегии, заявленной «Группой Альянс», особо выделяются сегодня:

- ставка на развитие кризис-менеджмента как самостоятельного, нового для российского рынка бизнеса;

- приоритет социальной миссии предпринимательства и взаимодействие в целях ее выполнения с государственными институтами, в первую очередь, на уровне субъектов Российской Федерации.

- Сегодня, - утверждает Виктор Лемеха, - без активного финансового и корпоративного участия Альянса Хабаровский НПЗ не смог бы удерживать свою позицию на дальневосточном рынке ни по качеству топлива, ни по объемам производства, ни по стоимости продукции. Сейчас НПЗ вышел практически на свои предельные возможности по первичной переработке нефти. Единственно, что еще ограничивает объемы выпуска продукции заводом - возможность вывоза нефтепродуктов. Железная дорога просто не справляется с транспортным заказом ХНПЗ.

Еще один показатель нынешнего уровня завода - в конце прошлого года он первым на Дальнем Востоке начал выпускать бензин марки АИ-98. Другие же его марки оцениваются на дальневосточном рынке стабильно как высококачественные. Во всяком случае, стратегический партнер ХНПЗ - Хабаровскнефтепродукт, по утверждению его директора Сергея Ревкова, держит лидирующие позиции в Хабаровском крае по розничным продажам во многом благодаря популярности хабаровского топлива. Популярность же эта обеспечивается не чем другим, как стабильным качеством. Подтверждение тому - завоевание бензином марки АИ-95, производимым Хабаровским НПЗ, места в официальном списке «100 лучших товаров России».

Серьезной оценки заслуживает и региональная социальная составляющая ХНПЗ. Завод был и остается одним из крупнейших предприятий краевой столицы. Не только в налоговых отчислениях это выражается. По словам Виктора Лемехи, на спонсорскую помощь и благотворительность завод выделил в прошлом году 16,5 миллиона рублей. Лишь единицы предприятий Дальнего Востока способны на такие отчисления из своей чистой прибыли. И это еще без учета завершившейся в прошлом году программы расселения ветхого жилого фонда из санитарной зоны ХНПЗ. В результате нее 171 семья получила нормальное жилье, на что компания выделила заводу 32,7 миллиона рублей.

- Бизнес «Группы Альянс», - говорит Лемеха, - социально ориентирован. И это нормальная мировая практика: зарабатывая деньги, думай не только о себе, но и об окружающих.

В 2002 году средняя зарплата на заводе выросла более чем на 900 рублей и составила 13 200 рублей. А в I квартале текущего года она поднялась до 13 500 рублей. Как следствие, на ХНПЗ нет текучести кадров - коллектив стабильный, профессиональный и сплоченный. А его квалификация повышается не только благодаря опыту работы. Сегодня в Иркутском институте, выпускающем кадры по переработке нефти и газа, обучаются 32 будущих технолога для ХНПЗ, в Московском институте им. Губкина - четверо: два технолога, механик и специалист по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Десять человек заканчивают Комсомольский-на-Амуре технический университет, они пополнят службу завода по ремонту и обслуживанию технологического оборудования.

- Раньше мы, - говорит Виктор Лемеха, - не могли позволить себе подобных затрат.

Наша справка: В 2002 году работа Хабаровского нефтеперерабатывающего завода была оценена Ассоциацией менеджеров России, ежегодно составляющей рейтинг «1000 самых профессиональных менеджеров России». В результате среди дальневосточников в «1000 самых профессиональных» попали 23 человека. Из них 7 - представители Хабаровского края. В том числе и директор Хабаровского НПЗ Виктор Лемеха. Что, в первую очередь, является показателем высокого уровня менеджмента завода и профессиональной работы всего персонала ХНПЗ...

Виктор Илин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

12.08.2022 10:33
Дольщики получат выплаты в полном объёме

12.08.2022 10:24
Ван И: «Ошибка США в тайваньском вопросе имеет три аспекта»
Член Госсовета КНР, министр иностранных дел Ван И 7 августа во время своего визита в Бангладеш заявил, что Соединенные Штаты ошиблись в трех аспектах относительно безответственной поездки спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси на китайский Тайвань.

12.08.2022 09:53
Август - время аллергии
С августа до конца сентября начинается новая волна аллергических реакций, вызываемых пылением сложноцветных, маревых, крапивных и сорных трав.

12.08.2022 09:52
Разминка перед Кубком России
Хоккеисты «СКА-Нефтяника» провели первый  матч в межсезонье. Ради этого подопечные Михаила Пашкина отправились в Иркутск, где сразились с местным клубом «Байкал-Энергия».

12.08.2022 08:32
Уличный центр баскетбола может появиться в Хабаровске
В рамках рабочей поездки в Москву глава региона Михаил Дегтярев провел совещание с директором по спортивным проектам «Промсвязьбанка» Рубеном Бегунцем.



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%