Заложникам ожидания положен только туалет

30.04.2003 | АРХИВ | 3м. 29 c. | 230

- Вы обязаны стелить и убирать за мной постель каждое утро, - принялся нудить крепкий дедок, не успев расположиться в купе. Дальше, на протяжении всех двух суток до Иркутска, несчастная проводница подвергалась его нравоучениям раз сто. А когда в пути у нас неожиданно сократили время стоянки на очередной станции, мужчина достал не только девушку в форме, но и навестил начальника состава и даже пытался прорваться с претензией к машинистам.

Оказалось, что никто из путешествующих с нами не знал точно, был ли прав этот надоедливый сосед. Поэтому я решила обратиться к Ларисе Паршиной, начальнику отдела вокзалов и перевозки пассажиров, багажа и маркетинга ДВЖД, за разъяснениями. Как должен вести себя пассажир в случае непредвиденных ситуаций? Какие права есть у человека, путешествующего железной дорогой?

Хоть и знает об этом даже ребенок, но при покупке билетов не лишний раз вспомнить, что проверять их нужно, не отходя от кассы. Иначе, если вдруг при посадке в вагон в вашем билете проводник обнаружит неправильно указанные время, номер поезда, пункт назначения, серию или номер вашего документа, и пока будете разбираться, поезд уйдет.

Готовясь в дорогу, не забудьте, что провозить с собой в купе можно только 36 килограммов багажа и такого, который своими объемами не будет мешать другим пассажирам. Все, что превышает указанную цифру, лучше заранее сдать в багажное отделение. Правда, с недавнего времени в правилах появился новый пункт, согласно которому мы имеем право провозить и 150 килограммов, но при условии, если купим все места в купе.

С недавнего времени и крупных четвероногих друзей необязательно сдавать в отдельный специализированный вагон. Большая собака теперь может путешествовать с хозяином на соседней полке - достаточно предъявить на пса справку от ветеринара и купить ему билет.

Те, кто думает, что проводник обязан стелить им в пути постель, ошибаются. Заправлять простыни и надевать наволочки служащие вагонов должны только больным, беспомощным пассажирам и детям. Если вам пытаются продать набор простыней, не упакованных в герметичную полиэтиленовую упаковку, то требуйте ее заменить. А вот собирать за вами постель в конце пути должен только проводник - носить в его купе мятые простыни вы не обязаны.

Некоторые пассажиры, желая сэкономить, прихватывают в дорогу и «домашнее» постельное белье. Воспользоваться им не получится. По санитарным правилам, а вовсе не из-за вредности, проводник не может выдать матрас и подушку тому, кто не купит стерильное белье. Мало ли какие инфекции могут оказаться на белье, принесенном пассажиром с собой.

Случаи, когда пассажирский состав приходит на станции с опозданием, - нередки. Ладно, если просидеть в вагоне или постоять на перроне пришлось лишних полчаса. Бывают задержки и на 10-14 часов. В этих случаях Лариса Ивановна советует потребовать компенсацию за потерянное время. Она невелика, но, возможно, сможет кого-то утешить.

Итак, если ваш поезд задержался в пути (причем совершенно неважно по какой причине) более часа, вам обязаны выплатить три процента от стоимости вашего билета за каждый последующий час задержки. Для этого необходимо взять у дежурного по вокзалу справку, подтверждающую, что поезд задержался, приложить к ней свои проездные документы и вместе с заявлением отнести в управление отделения железной дороги.

Чиновники обязаны рассмотреть и удовлетворить его в течение 45 суток. Как рассказывает Паршина, от опозданий поездов никто не застрахован. Если путешествие будет продолжаться в другом поезде, то в кассе вам обязаны продать билеты с разрывом между прибытием одного состава и отправлением другого не менее чем в три часа.

Если поезд находится в пути больше времени, чем предполагает расписание, пассажиров должны обеспечивать бесплатным питанием. А вот тем, кто сидит на вокзалах, оказывается, положен только бесплатный туалет. Ни устраивать на ночь в гостиницу, ни кормить железная дорога заложников ожидания не станет.

В пути на станциях, где время остановки более пяти минут, многие спокойно отправляются к вокзальным торговкам - прикупить еды и питья. Но даже если администратор поезда объявил, что стоянка будет целых 20 минут, отходить далеко от поезда не советуют: за время пути может поменяться расписание, и стоянку сократят внезапно.

А что же делать человеку, если он все-таки отстал от своего поезда, а его вещи, документы и деньги укатили дальше?

- Самое главное - не паниковать, - советует Лариса Ивановна, - за отставшего от поезда пассажира несет ответственность железная дорога.

Необходимо сразу обратиться к начальнику станции, его помощнику. Железнодорожники свяжутся с начальником поезда, в котором уехали ваши вещи, и их в присутствии сотрудников милиции соберут и оставят на ближайшей станции. Потом первым же поездом отправят туда и вас. А затем вас определят в состав, следующий до места вашего назначения. Все это должны сделать в кратчайшие сроки и совершенно бесплатно.

Все пассажиры железной дороги застрахованы. В случае, если человек во время пути получил травму (например, поезд качнуло на повороте, пассажир упал и сильно повредил ногу), то проводник обязан составить специальный акт. Он необходим для того, чтобы в дальнейшем гражданин смог получить часть причитающихся ему по страховке денег. Какова будет эта сумма, предстоит решать сотрудникам страховой компании - на основании акта и заключения врачей.

Кстати, о болезнях. Раньше путейцы особенно не вдавались в подробности того, почему пассажир опоздал на свой поезд. За билет возвращали лишь небольшую часть денег. Теперь же основанием для того, чтобы вам вернули полную стоимость за неиспользованный билет, служит медицинская справка.

Оксана Аносова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов