поиск
22 июля 2024, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Потомки узнают о рыбе по картинкам?

02.05.2003
Просмотры
277

17 апреля жители Советской Гавани были сильно встревожены огромным столбом черного дыма, появившимся над одним из доков Северного судоремонтного завода.

В тот же день в отдел природных ресурсов администрации города поступило официальное сообщение от специалиста по экологии завода «Паллада» (местного филиала Амурского судостроительного). Он сообщил, что один из доков Северного судоремонтного завода арендует ООО «Анкувер - Восток». Это предприятие занимается сбором и реализацией лома черных металлов. Но, в отличие от большинства своих собратьев, выполняет еще и благую миссию: поднимает со дна Татарского пролива затонувшие корабли, баржи и т.д. Для разделки старых судов «Анкувер - Восток» и арендовал док в «Северном». Перед тем, как разрезать отслуживший свой срок корабль на части, его обжигают. Технология этого процесса достаточно сложна, требует множества специальных разрешений. Но представители «Анкувера» решили, видимо, сэкономить время и деньги. Судно облили какой-то горючей смесью и подожгли... прямо в доке.

Прибывшие на место экологи, представители Амуррыбвода и морской инспекции, помимо пылающего в доке судна, обнаружили еще массу нарушений. Выяснилось, что на протяжении всей зимы разделку старых барж и теплоходов «Анкувер» производил не на специальных площадках (за которые, понятно, тоже нужно платить), а прямо на льду бухты. Его толщина в зимний период здесь достигает полутора- двух метров, так что опасности, по сути, никакой. Наступила весна, и все отходы - горы ржавой стружки, пенополистирола, обрывков пластиковой обшивки и промасленной ветоши - с растаявшим льдом уплыли в бухту.

Сотрудники Амуррыбвода и морской инспекции встревожены не на шутку: бухта - водоем рыбохозяйственного значения. Уже начался нерест камбалы и красноперки, вот-вот пойдет лосось, а он, как известно, загрязненную воду не любит.

Не меньшие опасения по поводу деятельности «Анкувера» и у сотрудников завода «Паллада». Они занимаются переоборудованием нефтедобывающей платформы «Орлан» в рамках проекта «Сахалин-1». Стоящая миллионы долларов платформа находится рядом с доком, в котором таким вот нестандартным способом обжигают старые суда. Не ровен час, во время очередного обжига пламя перекинется на «Орлан», тем более, что погода на побережье стоит сухая и ветреная.

Сотрудники природоохранных ведомств в тот же день, 17 апреля, составили протоколы, потребовали немедленно ликвидировать последствия нарушений: убрать из бухты плавающий в воде хлам. Благо, и возможности, и техника для этого у предприятия имеются.

Но 25 апреля начальник отдела природных ресурсов города В.М. Просолов сообщил:

- Ни одно из наших предписаний «Анкувер - Восток» до настоящего времени не выполнил. Вся грязь, которую они сбросили в воду, как плавала в бухте, так там и осталась. А это промышленный мусор, большей частью ядовитый и вредный для обитателей моря...

Вопрос, конечно, решат. И компания-нарушитель даже заплатит, наверное, штраф. И даже, скорее всего, это будет приличная сумма. Но как скажется это очередное наплевательское отношение к морю на его обитателях?

Каждую весну старший госинспектор Советско-Гаванской инспекции по рыбохозяйственному надзору Т. Овчинникова составляет десятки протоколов по фактам нарушения природоохранного законодательства. Два года назад, например, на берегу одной маленькой, но очень значимой нерестовой таежной речушки она обнаружила перевернутые бочки с соляркой - следы пребывания нерадивых лесозаготовителей. Ядовитая жижа стекала прямо в воду. А в районе поселка Кенада долго не могли построить мост через речку Мулинку, тоже нерестовую. И многотонные КАМАЗы и «Уралы» переезжали ее вброд. После этого по речке долго еще плыли мазутные пятна.

Правда, теперь мост построили. Случается, что заходящие в Татарский пролив суда, встав где-нибудь подальше от портов и портовых властей, сбрасывают отработанные «технические» воды прямо в море, чтобы не тратиться на вызов специального судна. Нарушителей, тех, разумеется, которых удается схватить за руку, наказывают и рублем, и всевозможными административными взысканиями. Вот только все чаще мы слышим от ученых и экологов, что в Татарском проливе все меньше то рыбы, то краба...

Ольга Демиденко.